Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах экспертизы проекта решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – проект решения) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, и других нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут одновременно с проектом решения представлены документы и материалы, в которых содержится информация об изменениях доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города, верхнего предела муниципального долга, иных отдельных частей решения Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – действующее решение о бюджете).

В ходе экспертизы проекта решения проанализированы объемы и причины изменения основных параметров бюджета города, в том числе бюджетных назначений по отдельным доходам и расходам, а также проверены представленные главными распорядителями бюджетных средств экономические обоснования бюджетных ассигнований.

По результатам анализа представленных документов и материалов установлено, что параметры бюджета города на 2021 год составят:

— доходы бюджета в сумме 32 843 668 960,09 рубля, что больше на 280 107 150,18 рубля или на 0,86 % по сравнению с действующим решением о бюджете;

— расходы бюджета – в сумме 34 602 749 532,18 рубля, что по сравнению с действующим решением о бюджете больше на 266 343 262,67 рубля или на 0,78 %.

— в связи с увеличением доходов бюджета, превалирующим над ростом расходов, дефицит бюджета уменьшится на 13 763 887,51 рубля и составит 1 759 080 572,09 рубля или 15,9 % утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений[1]. Согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ превышение установленного 10 % предела ограничений обеспечивается за счёт поступлений от продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования, в сумме 288 679 000,00 рублей и снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета в сумме 407 795 731,92 рубля.

Параметры бюджета города на 2022 и 2023 годы не изменятся.

В 2021 году прирост доходов бюджета на общую сумму 280 107 150,18 рубля предполагается за счет:

1)  увеличения налоговых доходов на общую сумму 310 399 172,26 рубля по причине перехода налогоплательщиков на упрощённую систему налогообложения с режима «единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности», а также в связи c фактическим поступлением больше запланированного объёма налога на доходы физических лиц;

2)  уменьшения неналоговых доходов бюджета на общую сумму 16 167 701,08 рубля в связи с планируемым предоставлением земельного участка в аренду без торгов в целях обеспечения прав граждан-участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, для завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома № 6 в микрорайоне 44, а также в связи с исполнением в 2020 году обязательств 2021 года по перечислению платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в полном объёме;

3) уменьшения межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), предоставленных из бюджета ХМАО-Югры по целевому назначению на основании соответствующих справок Департамента финансов ХМАО-Югры, на общую сумму 14 124 321,00 рубль за счёт:

—  уменьшения на 82 643 860,00 рублей по статье «Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ», в том числе на реализацию полномочий в области градостроительной деятельности, строительства и жилищных отношений, мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;

— уменьшения на 866 800,00 рублей по статье «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года;

— увеличения на 42 626 939,00 рублей по статье «Иные межбюджетные трансферты», в том числе на обустройство площадки временного накопления твердых коммунальных отходов, реализацию наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры и мероприятий по содействию трудоустройству;

— увеличения на 26 759 400,00 рублей по статье «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ», в том числе предоставленных для поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах за счёт средств дотации (гранта) из федерального бюджета, а также в целях стимулирования роста налогового потенциала и качества планирования доходов в городских округах и муниципальных районах ХМАО-Югры.

Кроме общего увеличения расходов бюджета города в 2021 году на 34 602 749 532,18 рубля, проектом решения предлагается уточнить коды бюджетной классификации, внести изменения в расходную часть бюджета путем перемещения бюджетных ассигнований внутри и между главными распорядителями бюджетных средств в 2021-2023 годах без изменения параметров бюджета города.  А также в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса РФ на основании решений Думы города от 27.08.2021 № 790-VI ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 01.03.2011 № 862-IV ДГ «О структуре Администрации города», № 791-VI ДГ «О департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города» проектом решения предлагается включить в перечень главных распорядителей бюджетных средств департамент имущественных и земельных отношений Администрации города. Предложения Контрольно-счетной палаты города по отдельным статьям расходов бюджета изложены в заключении от 06.09.2021 № КСП-01-17-46.

По причине изменения доходов и расходов бюджета в 2021 году проектом решения предлагается уменьшить дефицит бюджета в 2021 году на 13 763 887,51 рубля, с 1 772 844 459,60 рубля до 1 759 080 572,09 рубля, и, соответственно, в эквивалентном размере уменьшатся источники финансирования дефицита бюджета за счет планируемого погашения кредита, привлеченного у ПАО «Промсвязьбанк» по муниципальному контракту от 16.06.2021 № 08-МК-3/2021. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует положениям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.

В связи с планируемым погашением долговых обязательств в соответствии со статьёй 107 Бюджетного кодекса РФ проектом решения предусмотрено уменьшение верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2022, 01.01.2023, 01.01.2024 на сумму 13 763 887,51 рубля. По указанной причине согласно статье 110.1 Бюджетного кодекса РФ в программу муниципальных внутренних заимствований проектом решения также вносятся соответствующие изменения.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города рекомендовала Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» с учётом информации и предложений, изложенных в заключении от 06.09.2021 № КСП-01-17-46.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заключение от 06.09.2021 № КСП-01-17-46 направлено Главе города и Председателю Думы города.

На основании соглашения о взаимодействии от 01.10.2011 б/н в прокуратуру города направлена копия заключения от 06.09.2021 № КСП-01-17-46.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                 В.И. Жуков


[1] При расчёте уровня дефицита бюджета объём поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений принимается равным 0,0 рублей в связи с принятием решения Думы города от 28.09.2020 № 624-VI ДГ «Об отказе от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».