Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 02.04.2010 № 720-IV ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение Думы города от 02.04.2010 № 720-IV ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута»

« 15 » ноября 2021 года                                               № КСП-01-17-53

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.04.2010 № 720-IV ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута» (далее — проект решения).

Решением Думы города № 720-IV ДГ[1] предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты спортсменам муниципальных организаций физической культуры и спорта за достижение спортивных результатов в соревновательной деятельности.

Проектом решения предлагается внести следующие изменения в констатирующую часть решения Думы города № 720-IVДГ:

1) в части 3 слова «и действует до 31.12.2022» исключить;

2) в части 4 слова «Кошелеву Л.Н.» исключить.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, подготовленной управлением физической культуры и спорта Администрации города:

— принятие проекта решения не повлечет за собой увеличение бюджетных ассигнований;

— предлагается исключить условие ограничения срока действия решения Думы города № 720-IV ДГ, так как в решении Думы города о бюджете на 2021-2023 годы[2] на реализацию основного мероприятия «Дополнительная мера социальной поддержки спортсменам муниципальных организаций физической культуры и спорта за достижение спортивных результатов в соревновательной деятельности» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте до 2030 года» бюджетные ассигнования предусмотрены в объеме 5 092 740,00 рублей (по 1 697 580,00 рублей ежегодно).

В ходе проведения экспертизы установлено следующее.

В соответствии с Регламентом Думы города Сургута[3] количественный состав постоянных комитетов может быть изменен в течение периода полномочий Думы города. Таким образом, предложение в части исключения ФИО недействующего в настоящего время председателя постоянного комитета Думы города по социальной политике обоснованно.

В отношении исключения из решения Думы города № 720-IV ДГ его срока действия, отмечаем следующее.

Рассматриваемые дополнительные меры социальной поддержки являются публичными нормативными обязательствами, которые в соответствии с требованиями статьи 6 Бюджетного кодекса РФ должны исполняться в установленном соответствующим законом или иным нормативно-правовым актом размере.

Следовательно, реализуя право органов местного самоуправления в части установления дополнительной меры социальной поддержки отдельной категории граждан путем принятия решения Думы города, у муниципального образования возникает обязательство финансирования этой меры в полном объеме в отношении всех получателей, отвечающих установленным решением Думы города № 720-IV ДГ условиям.

Дополнительная мера за достижение спортивных результатов в соревновательной деятельности назначается спортсменам муниципальных организаций физической культуры и спорта по результатам календарного года, предшествующего дате назначения (приложение 8 к решению Думы города №720-IV ДГ). Определены три группы спортивных мероприятий, победители и (или) призеры которых могут являться претендентами на получение ежемесячной выплаты в фиксированном размере, соответствующем каждой группе. Таким образом, объем средств, необходимых для обеспечения финансирования предусмотренной меры, — это сумма произведений (по каждой из трех групп) установленных величин выплат на количество спортсменов. При этом, количество спортсменов муниципальных организаций физической культуры и спорта, имеющих право претендовать в последующих периодах на получение установленных выплат, не является постоянной величиной, определяется ежегодно на основании результатов достижений каждого отдельного спортсмена за отчетный период, следовательно, объем бюджетных ассигнований, необходимый для обеспечения финансирования указанной дополнительной меры социальной поддержки, также может меняться.

На основании части 5 статьи 20 Федерального закона № 131-ФЗ[4] органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование полномочий, предусмотренное данной статьёй федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным рекомендовать принимать расходные обязательства в виде дополнительных мер социальной поддержки исходя из возможностей бюджета города на соответствующий финансовый год и плановый период. В связи с чем, предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в пункт 3 решения Думы города № 720-IV ДГ в части уточнения срока его действия, например, дополнив словами «и действует до 31.12.2024[5]».

Таким образом, полагаем, что проект решения «О внесении изменения в решение Думы города от 02.04.2010 № 720-IV ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута» не противоречит действующему законодательству, и может быть рассмотрен Думой города с учётом предложения, изложенного в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков

Бузорина Наталья Михайловна,
52-81-68


[1] Решение Думы города от 02.04.2010 № 720-IV ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута» (далее — решение Думы города № 720-IV ДГ).

[2]Решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – решение Думы города о бюджете на 2021-2023 годы).

[3] Решение Думы города Сургута от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута» (далее – Регламент работы Думы города Сургута).

[4] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

[5] С учетом проводимой в настоящее время работы по формированию проекта бюджета города на период 2022-2024 годов.