МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ
«О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут»
« 16 » ноября 2021 г. № КСП-01-17-54
Настоящее заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ. Экспертиза проекта решения проведена с учетом представленных в установленном порядке поправок.
Согласно пояснительной записке проект решения подготовлен в целях приведения отдельных норм Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (далее – Положение), в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Устав городского округа).
По результатам экспертизы установлено следующее.
1. Проектом решения предлагается слова «городской округ город Сургут» заменить словами «городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» в соответствующих падежах в наименовании и констатирующей части решения Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, а также в названии и по тексту Положения, что соответствует изменениям, внесенным в Устав городского округа.
2. В соответствии со статьями 152, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень участников бюджетного процесса, в том числе ведущих бюджетный учёт и составляющих бюджетную отчётность, утвержденный статьями 2, 15, 16 Положения, дополняется администраторами источников финансирования дефицита бюджета, а также поправками из вышеуказанного перечня исключен финансовый орган муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – департамент финансов Администрации города.
3. Проектом решения предлагается дополнить бюджетные полномочия Администрации города, утверждённые статьёй 4 Положения, новым полномочием в части утверждения перечня главных администраторов доходов местного бюджета и перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Указанные изменения соответствуют положениям пункта 3.2 статьи 160.1, пункта 4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые введены Федеральным законом от 01.07.2021 № 251-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Перечень сведений, необходимых для составления проекта бюджета, утвержденный частью 5 статьи 8 Положения, предлагается дополнить документами, определяющими цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти.
Указанное изменение соответствует статье 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дополнения в которую внесены Федеральным законом от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», вступающими в силу с 01.01.2022.
5. Предлагаемое проектом решения уточнение понятия «бюджетные ассигнования на благоустройство общественных территорий» в части исключения расходов на реализацию инициативных проектов не противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.
Согласно материалам к проекту решения дополнение уточнение понятия «бюджетные ассигнования на благоустройство общественных территорий» обусловлено практикой и особым порядком реализации инициативных проектов в соответствии с решением Думы города от 22.12.2020 № 690-VI ДГ «Об утверждении Положения о регулировании отдельных вопросов реализации инициативных проектов в городе Сургуте». Кроме того, разработчик проекта решения пояснил, что информация о распределении бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов будет формироваться в составе пояснительной записки к проекту решения Думы города об уточнении бюджета городского округа Сургут в течение финансового года.
На основании пункта 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Думы города от 30.10.2020 № 652-VI ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» перечень основных характеристик и показателей проекта решения о бюджете города, утвержденный частью 9 статьи 8 Положения, дополнен новым приложением «Распределение бюджетных ассигнований на благоустройство общественных территорий по благоустраиваемым территориям и источникам их финансового обеспечения в разрезе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и понятием «бюджетные ассигнования на благоустройство общественных территорий». В связи с чем, изменения в вышеуказанные приложение и понятие могут быть внесены решением Думы города.
6. В связи с изменением порядка предоставления бюджетной отчётности в Контрольно-счетную палату города для проведения внешней проверки проектом решения предлагается внести изменения в пункт 1 части 2 статьи 17 Положения, исключив необходимость одновременного предоставления отметки департамента финансов Администрации города о принятии бюджетной отчётности, что не противоречит действующему законодательству, так как бюджетная отчётность, а также письмо финансового органа о принятии бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств предоставляются в электронном виде посредством информационно-аналитической системы «Web-консолидация» с применением электронной подписи документов.
7. Пункт 1 части 5 статьи 18 Положения в части одновременного предоставления с проектом решения Думы города об исполнении бюджета города пояснительной записки предлагается признать утратившим силу.
Указанное исключает дублирование норм Положения, что не противоречит бюджетному законодательству, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательным является предоставление пояснительной записки, содержащей анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета. Указанная пояснительная записка предусмотрена пунктом 4 части 4 статьи 18 Положения.
8. Предусмотренные частью 2 проекта решения сроки вступления в силу не противоречат действующему законодательству, так как Администрацией города в настоящее время осуществляется деятельность по формированию проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, а дополнения в статью 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждённые Федеральным законом от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», вступают в силу с 01.01.2022.
Учитывая изложенное, полагаем, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ «О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой с учётом представленных поправок.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Бережная Лариса Александровна,
52-83-63