МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 28.05.2021 № 746-VI ДГ
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2022 год
и плановый период 2023 — 2024 годов»»
«16» ноября 2021 г. № КСП-01-17-55
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 28.05.2021 № 746-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов»» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается внести изменения в решение Думы города от 28.05.2021 № 746-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов» (далее – решение Думы города № 746-VI ДГ), а именно:
1. В абзаце первом приложения к решению Думы города № 746-VI ДГ предлагается изменить наименование документа и реквизиты утверждающего его муниципального правового акта Администрации города, в соответствии с которым разработан прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов. Внесение изменений обусловлено изданием постановления Администрации города от 20.07.2021 № 5990 «Об утверждении порядка планирования приватизации муниципального имущества», которым признаётся утратившим силу постановление Администрации города от 24.03.2021
№ 2158 «Об утверждении правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества».
2. В абзаце пятом и шестом приложения к решению Думы города № 746-VI ДГ предлагается в 2022 — 2024 годах увеличить с 2 (двух) до 3 (трёх) общее количество продаваемых объектов недвижимого имущества. Так, данное увеличение осуществляется за счёт включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2022 год дополнительно:
— 1 (одного) объекта недвижимого имущества: банно-прачечного комплекса № 1 (кадастровый номер 86:10:0101020:140; общая площадь 2 917,7 кв.м.; назначение нежилое; балансовая стоимость 3 218 771,75 рублей; расположен по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Декабристов, дом 11);
— 32 (тридцати двух) объектов движимого имущества, предназначенного для обслуживания вышеуказанного банно-прачечного комплекса № 1 и связанного с ним общим назначением. Конкретный перечень объектов приводится в пункте 3 проекта решения, которым излагается в новой редакции приложение 3 к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период
2023-2024 годов.
Вышеуказанное муниципальное имущество на основании постановления Администрации города от 25.10.2021 № 9173 «Об изъятии муниципального имущества из хозяйственного ведения Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети»» изъято из хозяйственного ведения Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Городские тепловые сети» и включено в состав казны муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Между тем, на момент проведения экспертизы государственная регистрация прекращения права на объект недвижимого имущества не произведена. Как следствие, не представлены выписка из единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества и справки о балансовой стоимости имущества, предоставление которых регламентировано подпунктом 12.4 пункта 12 порядка планирования приватизации муниципального имущества, утверждённого постановлением Администрации города от 20.07.2021 № 5990. Из пояснительной записки к проекту решения следует, что отсутствующие документы будут представлены дополнительно после регистрации прекращения права на объект недвижимого имущества, ориентировочно после 17.11.2021.
В целом проект решения соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённому решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, порядку планирования приватизации муниципального имущества, утверждённому постановлением Администрации города от 20.07.2021 № 5990. Однако для принятия проекта решения необходимо предоставление вышеуказанных документов на объект недвижимого имущества, предусмотренных подпунктом 12.4 пункта 12 порядка планирования приватизации муниципального имущества, утверждённого постановлением Администрации города от 20.07.2021 № 5990.
Поскольку на основании прогнозного плана в 2022 году прогнозируется объём поступлений в бюджет города, то, в случае принятия проекта решения, с целью соблюдения статей 32, 37 Бюджетного кодекса РФ, предлагаем учесть изменения запланированного объёма поступлений в бюджете города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 28.05.2021 № 746-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов»» в представленной редакции не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Шайтан Д.А.
52-83-85