Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604–IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604–IV ДГ
«О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности»

«16» ноября 2021 г.                                                     № КСП-01-17-59

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее – проект решения).

По результатам экспертизы проекта решения и предоставленных к нему материалов отмечаем следующее.

Проектом решения предлагается внести в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее — решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ) следующие изменения:

  • привести в тексте документа наименование муниципального образования в соответствие с Уставом муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры[1];
  • уточнить сроки закрепления муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями) имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) с момента издания соответствующих муниципальных правовых актов – в трёхмесячный срок;
  • отражать в бухгалтерской отчётности уполномоченного муниципального учреждения имущество муниципальной казны — «парки, скверы, аллеи, площади, набережные, пешеходные мосты, пешеходные переходы, берегоукрепления, водохранилища, памятники, въездные знаки, объекты движимого имущества, расположенные на территории общественных пространств»;
  • включить в расходы на финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом казны муниципального образования проведение оценки рыночной стоимости имущества при приватизации муниципального имущества, при продаже права аренды муниципального имущества;
  • уточнить права владения муниципального образования, дополнив словами «участника» и «долями в уставном капитале» после слов «акционера» и «акциями» соответственно;
  • дополнить предмет оценки рыночной стоимости имущества на право пользования имуществом на условиях аренды;
  • отрегулировать отдельные вопросы в части согласования, определения ответственных лиц, а также закрепления за ними соответствующих полномочий при предоставлении муниципального имущества в аренду;
  • дополнить нормой об имущественной поддержке физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход», в части предоставления в аренду муниципального имущества;
  • определить цели передачи в безвозмездное временное пользование иным юридическим и физическим лицам имущества, входящего в состав муниципальной казны;
  • уточнить порядок и условия передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества:

— составляющего казну муниципального образования и находящегося на балансе уполномоченного муниципального учреждения;

— находящегося в оперативном управлении у муниципального учреждения;

— не закреплённого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и не находящегося на балансе уполномоченного муниципального учреждения;

  • дополнить порядком и условиями коммунального обслуживания и содержания муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование.

Кроме того, предлагается уточнить перечень документов, необходимый для получения муниципальным унитарным предприятием согласие на отчуждение недвижимого имущества. Отмечаем, что в данном перечне отсутствует технический план. Вместе с тем, согласно пункту 7.3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», технический план является одним из оснований:

— при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений;

— при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства;

— при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении;

— при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении.

Исходя из чего, предлагаем рассмотреть возможность включения технического плана в перечень документов, необходимых для получения муниципальным унитарным предприятием согласия на отчуждение недвижимого имущества.

Также отмечаем, что в представленной к проекту решения сравнительной таблице отражено изменение второго абзаца части 1 статьи 10, в части уточнения видов муниципального имущества (движимого и иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, стоимостью от 200 000 рублей и выше), подлежащего учёту в реестре муниципального имущества. При этом, в проекте решения данное изменение отсутствует. Предлагаем уточнить: планируется ли внесение данного изменения и, в случае необходимости, откорректировать проект решения соответствующими поправками.

Согласно представленной к проекту решения пояснительной записке – реализация изменений, вносимых в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, не потребует дополнительных материальных и других затрат, но необходимо внесение соответствующих изменений в:

— постановление Администрации города Сургута от 22.08.2012 № 6538 «Об утверждении порядка возмещения расходов бюджета города по содержанию и эксплуатации имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным, автономным или казенным учреждениям и сданного в аренду»;

— постановление Администрации города Сургута от 17.08.2015 № 5684 «Об утверждении методики расчета возмещения расходов бюджета города на содержание и эксплуатацию имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным или казенным учреждениям и сданного в аренду».

На основании вышеизложенного, полагаем, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции, с учётом изложенных в настоящем заключении информации и предложений.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

Рогаченко Артем Владиславович
52-80-32

Шаева Жанна Александровна
52-82-01


[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД) (далее — Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).