МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О Положении об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
« 06 » декабря 2021 года № КСП-01-17-64
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы проекта решения Думы города «О Положении об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее — проект решения).
Проектом решения предлагается утвердить Положение об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее — Положение).
Согласно пояснительной записке к проекту решения, проект подготовлен в связи с внесением изменений в Устав города[1] решением Думы города от 01.07.2021 № 778-VI ДГ[2] в части передачи полномочий по определению размеров и условий по оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В ходе экспертизы установлено следующее.
1. Финансово-экономическое обоснование к проекту решения не представлено. В пояснительной записке к проекту решения информация о возможном увеличении действующих расходных обязательств или возникновении новых не отражена. Таким образом, провести финансово-экономическую экспертизу проекта решения не представилось возможным.
2. В соответствии с решением Думы города от 01.07.2021 № 778-VI ДГ собственное полномочие Главы города[3] в части определения размеров и условий оплаты труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа, отнесено статьей 31 Устава города к компетенции Думы города[4].
В настоящее время оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут, регламентируется постановлением Главы города от 28.12.2017 № 193[5].
Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы и замещаемых лицами, осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города, утвержден распоряжением Главы города от 09.02.2006 № 02[6].
Положение (приложение к проекту решения) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 31 Устава города.
3. В пункте 8 раздела X Положения:
1) в абзацах 2, 6 наименование решения Думы города от 07.10.2008 № 441-IV ДГ не соответствует действующей в настоящий момент редакции (таблица).
Таблица
Наименование решения Думы города от 07.10.2008 № 441-IV ДГ в действующей редакции |
Наименование решения Думы города от 07.10.2008 № 441-IV ДГ, указанного в Положении |
«О Положении о порядке и условиях выплаты премий, денежного поощрения по результатам работы за квартал (год), материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» | «О Положении о порядке и условиях выплаты премий, денежного поощрения по результатам работы за квартал (год), материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут» |
Предлагаем в абзацах 2, 6 пункта 8 раздела X Положения наименование решения Думы города от 07.10.2008 № 441-IV ДГ привести в соответствие с действующей в настоящий момент редакцией;
2) абзацами 3, 5 определен порядок расчета премии по результатам работы за квартал (год) в случае перевода работника с должности муниципальной службы на должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы, у одного работодателя (представителя работодателя) и наоборот, а именно:
— по должности, не отнесенной к должностям муниципальной службы, за фактически отработанное время исходя из фонда оплаты труда, установленного на дату в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего раздела (абзац 3);
— по должности, не отнесенной к должностям муниципальной службы, за фактически отработанное время исходя из фонда оплаты труда, установленного на последний рабочий день по данной должности (абзац 5).
Разделом X Положения установлен размер премии по результатам работы за квартал (год), а именно:
— премия за квартал выплачивается в размере должностного оклада с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2);
— премия за год выплачивается в размере до двух месячных фондов оплаты труда (пункт 3).
Таким образом, в абзаце 3 не конкретизировано, на какую дату должен быть установлен фонд оплаты труда, а в абзаце 5 отсутствует отсылочная норма на пункты 2, 3 раздела X Положения, устанавливающие порядок расчета премии по результатам работы за квартал (год).
С целью приведения в соответствие с нормами, установленными пунктами 2, 3 раздела X Положения, а также недопущения ошибок при начислении премии по результатам работы за квартал (год) в случае перевода работника с должности муниципальной службы на должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы, у одного работодателя (представителя работодателя) и наоборот, предлагаем изложить в новой редакции, например, следующим образом:
1) абзац 3 пункта 8 раздела X Положения: «по должности, не отнесенной к должностям муниципальной службы, за фактически отработанное время исходя из фонда оплаты труда, рассчитанного на дату перевода в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего раздела»;
2) абзац 5 пункта 8 раздела X Положения: «по должности, не отнесенной к должностям муниципальной службы, за фактически отработанное время исходя из фонда оплаты труда, рассчитанного на последний рабочий день по данной должности в соответствии с пунктами 2, 3 настоящего раздела»;
3) в абзаце 4 не указана категория должности, с которой производится перевод работника на должность муниципальной службы.
Предлагаем внести изменения в абзац 4 пункта 8 раздела X Положения, а именно: после слов «с должности» дополнить словами «не отнесенной к должностям муниципальной службы».
4. Пунктом 4 раздела XII Положения установлен порядок определения размера месячного фонда оплаты труда для расчета единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в случае централизованного изменения размеров выплат, составляющих фонд оплаты труда, а именно после «издания муниципального правового акта о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска».
В соответствии с пунктом 1 раздела XII Положения единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается на основании распоряжения (приказа) работодателя (представителя работодателя) о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работнику.
Распоряжение (приказ) работодателя (представителя работодателя) о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работнику не входит в систему муниципальных правовых актов города, перечень которых установлен пунктом 1 статьи 54 Устава города.
Предлагаем привести к единообразию наименование документа, являющегося основанием для расчета единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, например, заменив в пункте 4 раздела XII Положения слова «муниципального правового акта» словами «распоряжения (приказа) работодателя (представителя работодателя)».
Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О Положении об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учетом предложений, изложенных в настоящем заключении.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Пустовалова Наталья Юрьевна
52-80-03
Егоров Виталий Сергеевич
52-83-82
[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее — Устав города).
[2] Решение Думы города от 01.07.2021 № 778-VI ДГ «О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее — решение Думы города от 01.07.2021 № 778-VI ДГ).
[3] Подпункт 10 пункта 1 статьи 34 Устава города (в редакции от 30.05.2007 № 220-IV ДГ).
[4] Подпункт 302 пункта 2 статьи 31 Устава города.
[5] Постановление Главы города от 28.12.2017 № 193 «Об оплате труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов».
[6] Распоряжение Главы города от 09.02.2006 № 02 «Об утверждении Перечней должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы и замещаемых лицами, осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города».