Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты- Мансийского автономного округа — Югры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты- Мансийского автономного округа — Югры»

«10» декабря 2021 г.                                                    № КСП-01-17-67

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты- Мансийского автономного округа — Югры» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается внести изменения в два решения Думы города.

Так, в решении Думы города от 01.06.2020 № 585-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годов» (в редакции от 28.10.2021 № 4-VII ДГ, далее – решение Думы города № 585-VI ДГ):

— в абзацы 6, 7, 8 приложения к решению Думы города № 585-VI ДГ, а также строки 1, 1.1 приложения 1 к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годов, предлагается внести изменения, согласно которым из перечня муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества в 2021 году, исключается Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие «Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства города Сургута» (СГМУП «РКЦ ЖКХ»). Данное решение предлагается во избежание ликвидации предприятия, после его преобразования в общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО), так как по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности предприятия, представленным в составе материалов к проекту решения, по состоянию на 01.11.2021 его чистые активы имеют отрицательное значение (-) 11 255 тыс. рублей, что меньше установленного законом минимального размера  уставного капитала ООО (десять тысяч рублей), соответственно такое общество в силу п. 4 ст. 90 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит ликвидации;

— в абзацы 6, 7, 8 приложения к решению Думы города № 585-VI ДГ, а также приложение 2 к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годов, предлагается внести изменения, дополнив плановый 2022 год двумя объектами недвижимости (банно-прачечный комплекс № 1 и земельный участок под ним) и тридцатью двумя объектами движимого имущества. Данным изменением решение Думы города № 585-VI ДГ приводится в соответствие с решением Думы города от 28.05.2021 № 746-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов» (в редакции от 02.12.2021 № 27-VII ДГ, далее – решение Думы города № 746-VI ДГ);

— в абзацы 6, 7, 8 приложения к решению Думы города № 585-VI ДГ, приложение 3 к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годов, предлагается включить пакет акций открытого акционерного общества «Сургутгаз». Уставный капитал данного акционерного общества разделён на 10 641 обыкновенную акцию, номиналом 1 рубль. Количество акций, находящихся в муниципальной собственности и предлагаемых к продаже — 904 штуки, что составляет 8,5% уставного капитала общества.

Вместе с тем, изменения, связанные с включением пакета акций ОАО «Сургутгаз» в план приватизации муниципального имущества на 2022 год, предлагаются и в решение Думы города № 746-VI ДГ (абзацы 5, 6 приложения к решению, приложение 2 к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов).

В целом проект решения соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённому решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, порядку планирования приватизации муниципального имущества, утверждённому постановлением Администрации города от 20.07.2021 № 5990.

Поскольку на основании прогнозного плана в 2022 году прогнозируется объём поступлений в бюджет города, то, в случае принятия проекта решения, с целью соблюдения статей 32, 37 Бюджетного кодекса РФ, предлагаем учесть изменения запланированного объёма поступлений в бюджете города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты- Мансийского автономного округа — Югры» в представленной редакции не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                     В.И. Жуков

Шайтан Д.А.
52-83-85