Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

24122021_1ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертизы проекта решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – проект решения) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округ-Югры, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (далее – Положение), и других нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Положения одновременно с проектом решения представлены документы и материалы, в которых содержится информация об изменениях доходов и расходов бюджета города, перечня главных администраторов доходов бюджета города, иных отдельных частей решения Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – действующее решение о бюджете).

В ходе экспертизы проекта решения проанализированы объемы и причины изменения основных параметров бюджета города, в том числе бюджетных назначений по отдельным доходам и расходам, а также проверены представленные главными распорядителями бюджетных средств экономические обоснования бюджетных ассигнований.

По результатам анализа представленных документов и материалов установлено, что параметры бюджета города на 2021 год составят:

— доходы бюджета в сумме 32 601 690,18 тыс. рублей, что меньше на  241 978,78 тыс. рублей или на 0,74 % по сравнению с действующим решением о бюджете;

— расходы бюджета – в сумме 34 360 770,75 тыс. рублей, что по сравнению с действующим решением о бюджете меньше на 241 978,78 тыс. рублей или на 0,70 %;

— в связи с сокращением расходов бюджета эквивалентно уменьшению доходов бюджета дефицит бюджета не изменится и составит 1 759 080,57 тыс. рублей или 15,9 % утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений[1]. Согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ превышение установленного 10 % предела ограничений обеспечивается за счёт поступлений от продажи акций, находящихся в собственности муниципального образования, в сумме 288 679,00 тыс. рублей и снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета в сумме 407 795,73 тыс. рублей.

Уменьшение доходов бюджета в 2021 году на общую сумму 241 978,78 тыс. рублей предполагается за счет уменьшения межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), предоставленных из бюджета ХМАО-Югры на основании уведомлений Департамента финансов ХМАО-Югры по целевому назначению, из них за счёт:

1) уменьшения по статье «Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» на общую сумму 517 797,4 тыс. рублей, в основном по причине уменьшения субсидий на приобретение, создание в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве объектов недвижимого имущества для размещения общеобразовательных организаций;

2) увеличения по статье «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» на общую сумму 258 840,7 тыс. рублей, в основном за счёт предоставления дополнительных субвенций на обеспечение государственных гарантий на получение образования и осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры отдельных государственных полномочий в области образования, а также на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) увеличения по статье «Иные межбюджетные трансферты» на общую сумму 16 978,0 тыс. рублей, в основном в связи с предоставлением трансфертов на реализацию наказов избирателей депутатам Думы ХМАО-Югры и на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству граждан.

Кроме общего увеличения расходов бюджета города в 2021 году на  34 360 770,8 тыс. рублей проектом решения предлагается уточнить коды бюджетной классификации, внести изменения в расходную часть бюджета путем перемещения бюджетных ассигнований внутри и между главными распорядителями бюджетных средств без изменения параметров бюджета города.

На 2022 и 2023 годы проектом решения предусмотрено изменений субсидий, предоставляемых на приобретение, создание в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве объектов недвижимого имущества для размещения общеобразовательных организаций, и эквивалентное уточнение расходов бюджета на (+) 359 213,8 тыс. рублей и  (-) 50 989,8 тыс. рублей соответственно.

В ходе анализа изменений доходной и расходной частей бюджета города нарушения бюджетного законодательства не выявлены.

Изменение верхнего предела муниципального внутреннего долга по состоянию на 01.01.2022, 01.01.2023, 01.01.2024 проектом решения не предусмотрено.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города рекомендовала Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2020 № 686-VI ДГ «О бюджете городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» с учётом информации, изложенной в заключении от 13.12.2021 № КСП-01-17-68.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заключение от 13.12.2021  № КСП-01-17-68 направлено Главе города и Председателю Думы города.

На основании соглашения о взаимодействии от 01.10.2011 б/н в прокуратуру города направлена копия заключения от 13.12.2021 № КСП-01-17-68.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                     В.И. Жуков


[1] При расчёте уровня дефицита бюджета объём поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений принимается равным 0,0 рублей в связи с принятием решения Думы города от 28.09.2020 № 624-VI ДГ «Об отказе от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».