Заключение на проект решения Думы города «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев»

«24» февраля 2022 г.                                                № КСП-01-17-8

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы проекта решения Думы города «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается реализовать право органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории городского округа (далее – право), путём:

— проектирования и строительства здания, строения, сооружения для размещения муниципального приюта для животных;

— создания муниципального приюта для животных и обеспечения его функционирования на территории городского округа.

Согласно констатирующей части проект решения разработан в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[1], статьёй 8, частью 3 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ[2], статьёй 7.1 Устава города[3].

По результатам экспертизы проекта решения и представленных к нему материалов установлено следующее.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципальных образований, является правом органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и могут быть государственными, муниципальными, а также частными.

Организация деятельности приютов по содержанию животных осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2019 № 1504[4] и постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2020 № 118-п[5].

В пункте 2 Методических указаний по организации деятельности приютов для животных указано, что под приютами понимаются государственные или муниципальные учреждения, негосударственные коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию животных, во владении или пользовании которых находятся отдельно расположенные и предназначенные для содержания животных здания, строения и сооружения. Аналогичное понятие приюта содержится в пункте 3 Порядка организации деятельности приютов для животных в автономном округе.

С учётом того, что возможность создания муниципального приюта для животных предусмотрена Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ и у органов местного самоуправления есть право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, в соответствии со статьёй 7.1 Устава города предлагается принять решение Думы города, предусматривающее реализацию права на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, в том числе путём использования средств бюджета города на проектирование и строительство здания, строения, сооружения для размещения муниципального приюта для животных, а также создание муниципального приюта для животных.

Согласно пункту 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

В соответствии с проектом решения реализацию права предлагается осуществлять за счёт средств бюджета городского округа Сургут. Согласно пояснительной записке к проекту решения общая сумма расходов по объекту «Приют для животных» составит 96 088,43 тыс. рублей, в том числе:

— 10 322,72 тыс. рублей – стоимость проектно-изыскательских работ;

— 85 765,71 тыс. рублей – стоимость строительно-монтажных работ.

Кроме того, проектом решения предусмотрено поручить Администрации города разработать порядок реализации мероприятий, направленных на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев.

Таким образом, установлен источник и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, что соответствует пункту 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков

Афризонова Ксения Владимировна, тел. 52-80-07

Егоров Виталий Сергеевич, тел. 52-83-82

Ванеева Елена Викторовна, тел. 52-83-60


[1] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

[2] Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ).

[3] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав города).

[4] Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2019 № 1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них» (далее – Методические указания по организации деятельности приютов для животных).

[5] Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2020 № 118-п «О порядке организации деятельности приютов для животных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры и нормы содержания животных в них» (далее – Порядок организации деятельности приютов для животных в автономном округе).