МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение городской Думы от 28.02.2006 № 567-III ГД
«Об утверждении Положения о звании «Почетный гражданин города Сургута» и положений об отдельных видах наград городского округа»

15 марта 2022 года                                                     № КСП-01-17-12

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута[1] на основании экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.02.2006 № 567-III ГД «Об утверждении Положения о звании «Почетный гражданин города Сургута» и положений об отдельных видах наград городского округа» (далее – проект решения).

Согласно пояснительной записке проект решения подготовлен в целях совершенствования процесса награждения отдельными видами наград городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, актуализации муниципальных правовых актов.

По результатам экспертизы проекта решения на соответствие действующему законодательству установлено следующее.

Проектом решения предлагается внести следующие изменения в Положение о звании «Почетный гражданин города Сургута» и в положения об отдельных видах наград городского округа (далее – Положения).

1. По тексту Положений предлагается уточнить наименование муниципального образования, однако предложенная редакция «городской округ Сургут» не соответствует официальному либо сокращённому наименованию, установленному частью 2 статьи 1 Устава города[2]:

- городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- город Сургут (сокращённое наименование).

Рекомендуем наименование муниципального образования в Положениях привести в соответствие с Уставом города, дополнив словами «Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» либо использовать по всему тексту сокращённое наименование.

Обращаем внимание, что наименование муниципального образования предлагается уточнить только по тексту Положений, а в названии и по тексту самого решения Думы города от 28.02.2006 № 567-III ГД «Об утверждении Положения о звании «Почетный гражданин города Сургута» и положений об отдельных видах наград городского округа» наименование остаётся прежним. В связи с чем, предлагаем уточнить наименование муниципального образования также и в вышеуказанном правовом акте.

2. Статьей 7 действующего Положения о звании «Почетный гражданин города Сургута» установлены меры социальной поддержки граждан, которым присвоено звание «Почетный гражданин города Сургута».

Дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан как публичные обязательства, возникшие в соответствии со статьёй 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, имеют особый порядок утверждения и исполнения. Учитывая принцип безусловного исполнения обязательств публично-правового образования перед гражданами, при формировании расходной части бюджета города следует предусматривать в достаточном объёме бюджетные ассигнования на реализацию мер дополнительной поддержки.

Согласно пункту 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Согласно пояснительной записке к проекту решения предлагаемые изменения носят уточняющий характер, не предполагают дополнительных расходов бюджета, в связи с чем финансово-экономическое обоснование не требуется.

Поскольку проектом решения предлагается расширить перечень заслуг для присвоения звания «Почетный гражданин города Сургута» (например, гражданам, проявившим мужество, смелость и отвагу при исполнении служебного или гражданского долга и другие), то, полагаем, возможно увеличение числа получателей мер социальной поддержки и, как следствие, увеличение расходов местного бюджета. Обращаем внимание, что Положением не предусмотрено ограничение по количеству лиц, которым может быть присвоено звание «Почетный гражданин города Сургута».

Отмечаем, что в подпункте 2 пункта 2 действующего решения городской Думы от 28.02.2006 № 567-III ГД «Об утверждении Положения о звании «Почетный гражданин города Сургута» и положений об отдельных видах наград городского округа» перечислен неполный перечень расходов, на которые Администрации города необходимо предусматривать денежные средства в местном бюджете, а именно, не включены расходы на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренные статьёй 7 Положения о звании «Почетный гражданин города Сургута». Предлагаем дополнить подпункт 2 пункта 2 вышеуказанного нормативно-правового документа соответствующей нормой.

Учитывая изложенное, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 28.02.2006 № 567-III ГД «Об утверждении Положения о звании «Почетный гражданин города Сургута» и положений об отдельных видах наград городского округа» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                       В.И. Жуков

Битнер Анастасия Николаевна, тел. 52-81-69


[1] Решение Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ «О Контрольно-счетной палате города Сургута» (с изменениями).

[2] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД, с изменениями).