Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.02.2009 № 509-IV ДГ «О Порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа Сургут»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 27.02.2009 № 509-IV ДГ
«О Порядке предоставления муниципальных гарантий
городского округа Сургут»

«11» апреля 2022 г.                                                    № КСП-01-17-18

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.02.2009 № 509-IV ДГ «О Порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа Сургут» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается внести следующие изменения в решение Думы города от 27.02.2009 № 509-IV ДГ «О Порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа Сургут» (далее – решение Думы города № 509-IV ДГ), направленные на его приведение в соответствие с пунктом 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

— уточнить критерии отбора претендентов на получение муниципальных гарантий, а также требования к бенефициарам;

— закрепить право гаранта на осуществление проверки принципала и бенефициара на соответствие требованиям вышеуказанной нормы бюджетного законодательства после предоставления муниципальной гарантии.

По итогам экспертизы проекта решения и представленных материалов установлено следующее.

Проектом решения предлагается абзац первый части 8 статьи 1 приложения к решению № 509-IV ДГ изложить в редакции, устанавливающей дополнительные требования к бенефициарам при предоставлении муниципальных гарантий по кредитам российских банков, а также государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

Согласно Федеральному закону от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» российские банки могут предоставлять не только кредиты, но и займы, облигационные займы.

Возможность обеспечения исполнения обязательств принципала путем предоставления муниципальной гарантии по целевым займам, в том числе облигационным, предусмотрена абзацем вторым части 8 статьи 1 приложения к решению Думы города № 509-IV ДГ в действующей в настоящее время редакции.

С целью соблюдения логики изложения нормы части 8 статьи 1 приложения к решению Думы города № 509-IV ДГ во взаимосвязи её первого и второго абзаца, а также для приведения второго абзаца в соответствие с пунктом 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предлагается пункт первый проекта решения изложить, например, в следующей редакции:

«1) абзац первый части 8 статьи 1 приложения к решению изложить в следующей редакции:

«8. Муниципальные гарантии предоставляются по кредитам и займам (в том числе облигационным) российских банков, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности не превышает 50 процентов, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, по кредитам государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»;».

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.02.2009 № 509-IV ДГ «О Порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа Сургут» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учетом предложения, изложенного в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                            В.И. Жуков

Ромаданова Алла Петровна
52-81-76

Таранова Анастасия Николаевна
52-80-02