Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2021 № 51-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»

25042022ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертизы проекта решения Думы города   «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2021№ 51-VII ДГ  «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»

                                                                                                                                                Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2021 № 51-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» (далее – проект решения) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округ-Югры, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (далее – Положение), и других нормативных правовых актов.

Одновременно с проектом решения представлены документы и материалы, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 Положения, в которых содержится информация об изменениях источников финансирования дефицита бюджета[1] города, и программы муниципальных внутренних заимствований, являющихся приложениями к решению Думы города от 22.12.2021 № 51-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» (далее – решение Думы города  № 51-VII ДГ).

В ходе экспертизы проекта решения проанализированы объемы и причины изменения источников финансирования дефицита бюджета и муниципальных заимствований, а также проверены представленные финансовым органом экономические обоснования.

По результатам анализа представленных документов и материалов установлено, что предлагаемые проектом решения изменения не повлияют на параметры бюджета на 2022-2024 годы.

Проектом решения предлагается уточнить источники финансирования дефицита бюджета города на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов путем включения в их состав бюджетного кредита на сумму 150 000 тыс. рублей. Правительством ХМАО-Югры принято решение о предоставлении бюджетного кредита городскому округу Сургут (распоряжение от 15.04.2022 № 165-рп) на сумму 150 000 тыс. рублей сроком на 3 года на условиях оплаты процентов за пользование бюджетным кредитом в размере 0,1 процента годовых.

Включение в состав источников финансирования дефицита бюджета разницы между привлеченным и погашенным муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетным кредитом, предоставленным местному бюджету другим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, соответствует положениям статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.

Одновременно проектом решения предполагается внести изменения в объемы привлеченных и погашенных муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации, что соответствует условиям получения бюджетного кредита. При этом, расчет бюджетных ассигнований на обслуживание долговых обязательств, высвобождаемых в результате уменьшения объемов привлечения кредитов кредитных организаций (с учетом бюджетных ассигнований на обслуживание бюджетного кредита) в материалах к проекту решения не представлен. Решением Думы города № 51-VII ДГ утверждены бюджетные ассигнования на обслуживание долговых обязательств муниципального долга на сумму 207 296,0 тыс. рублей в 2022 году, 222 285,3 тыс. рублей в 2023 году, 259 771,3 тыс. рублей в 2024 году, расчет расходов выполнен с учетом процентной ставки в диапазоне от 6,7 % до 9,36 %. В связи с отсутствием информации об сроках выборки и погашения бюджетного кредита и кредитов кредитных организаций рассчитать сумму высвобождаемых бюджетных ассигнований не представилось возможным.

Учитывая изложенное, с целью соблюдения принципов эффективности использования бюджетных средств и достоверности бюджета, установленных статьями 34, 37 Бюджетного кодекса РФ, предложено Администрации города в случае получения бюджетного кредита выполнить перерасчёт бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга с последующим перенаправлением на обеспечение расходных либо погашение долговых обязательств муниципального образования.

Администрация города проинформировала[2], что, принимая во внимание колебательную динамику ключевой ставки ЦБ РФ в 2022 году, а также использование городом механизма повышения ликвидности счета бюджета, осуществление конкурсных процедур по привлечению заемных средств в настоящее время не целесообразно. Однако, с учетом фактического периода пользования заемными средствами по ранее заключенным муниципальным контрактам, а также конкретизации периода проведения конкурсных процедур с учетом динамики поступления доходов в бюджет города, перерасчёт бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга будет произведен в последующих периодах с внесением соответствующих изменений в параметры бюджета города. Реализация данного предложения будет находится на контроле Контрольно-счетной палаты города до его выполнения.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города рекомендовала Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 22.12.2021 № 51-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» с учётом информации, изложенной в заключении от 12.04.2022  № КСП-01-17-19.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заключение от 12.04.2022 № КСП-01-17-19 направлено Главе города и Председателю Думы города.

На основании соглашения о взаимодействии от 01.10.2011 б/н в прокуратуру города направлена копия заключения от 12.04.2022 № КСП-01-17-19.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                       В.И. Жуков

Бережная Л.А., 52-83-63


[1] Здесь и далее по тексту под «бюджетом», «бюджетом города», «бюджетом города Сургута» понимается бюджет городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

[2] Здесь и далее по тексту подразумевается информация, изложенная в письме Администрации города от 20.04.2022 № 01-02-4273/2.