Информация о результатах внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств города Сургута за 2021 год

05052022Информация
о результатах внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств города Сургута за 2021 год

 

                                                                                                В соответствии со статьями 264.4, 268.1 Бюджетного кодекса РФ Контрольно-счетной палатой города проведены внешние проверки бюджетной отчётности за 2021 год 7-и главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) – Думы города Сургута, Контрольно-счетной палаты города Сургута, Администрации города Сургута и её структурных подразделений, являющихся юридическими лицами (департамента финансов, департамента образования, департамента архитектуры и градостроительства, департамента имущественных и земельных отношений) в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 1.11-1.13, 2.5-2.8 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 22.12.2021 № КСП-01-06-66.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного  решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, Администрацией города для проведения внешней проверки в Контрольно-счетную палату города представлена годовая бюджетная отчётность ГАБС в электронном виде посредством программного продукта «Информационно-аналитическая система «WEB-Консолидация» с применением средств электронной подписи документов.

По результатам внешней проверки установлено, что годовая бюджетная отчётность ГАБС представлена в составе и по формам, утверждённым приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н), приказом департамента финансов Администрации города от 02.02.2018  № 08-ПО-25/18-0 «Об утверждении Порядка составления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Сургут».

В соответствии с Инструкций № 191н бюджетная отчётность:

— ГАБС, имеющих подведомственных получателей бюджетных средств (далее – ПБС), составлена на основании бюджетной отчётности ПБС;

— ГАБС, не имеющих подведомственных ПБС, составлена на основании данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учёта, а также иной информации.

Информация об активах и обязательствах, финансово-хозяйственных операциях, изложенная в бюджетной отчётности ГАБС за 2021 год, раскрыта достаточно и позволяет оценить финансовое положение каждого экономического субъекта на отчётную дату, финансовый результат его деятельности и движение денежных средств за отчётный период.

Результаты внешних проверок годовой бюджетной отчётности ГАБС за 2021 год дают основания полагать, что представленная бюджетная отчётность достоверна и не содержит искажений. Вместе с тем, имелись замечания к содержанию отдельных муниципальных правовых актов и к заполнению отдельных форм отчётности, не повлиявшие на достоверность годовой отчётности ГАБС и/или консолидированной отчётности муниципального образования.

Кроме того, в ходе внешних проверок проведен анализ доходов и расходов каждого ГАБС, изучено состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, а также состояния муниципального долга и других показателей, связанных со спецификой деятельности ГАБС.

В ходе контрольного мероприятия обращено внимание на наличие просроченной дебиторской задолженности Администрации города в сумме 231 148,5 тыс. рублей или 53 % от общей дебиторской задолженности, в том числе в виде неосновательного обогащения за пользование земельными участками длительный период времени (более года) в отсутствие правовых оснований. Установлен риск неполучения доходов в бюджет города, так как задолженность может быть признана безнадёжной к взысканию с последующим её списанием.

Для предотвращения возникновения случаев получения физическими лицами или организациями неосновательного обогащения за пользование муниципальным имуществом и исключения расходов бюджета на проведение претензионной работы и участие в судебных заседаниях, а также с целью своевременного пополнения доходной части бюджета Администрации города рекомендовано:

— провести сплошную инвентаризацию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, с целью вовлечения в оборот, например, путем предоставления в аренду;

— обеспечить на регулярной основе контроль за законным и целевым использованием муниципального имущества и земель, расположенных на территории городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями);

— по выявленным фактам использования имущества в отсутствие правоустанавливающих документов либо не по целевому назначению в кратчайшие сроки принимать меры для оформления договорных отношений или по изъятию имущества из незаконного пользования;

— в соответствии с утвержденными административными процедурами своевременно проводить претензионно-исковую работу.

По результатам внешней проверки департаменту имущественных и земельных отношений Администрации города предложено следующее:

  • в целях соблюдения требований стандарта «Финансовые инструменты» внести изменения в учетную политику:

— в части закрепления критериев обособления финансовых активов, предназначенных первое для перепродажи, и второе, предназначенных для получения доходов от участия;

— в части условий и порядка расчета стоимости при переоценке финансовых активов, а также определения перечня ответственных лиц;

  • при внесении изменений в учетную политику рассмотреть возможность закрепления в качестве документа – основания утвержденный решением Думы города прогнозный план приватизации муниципального имущества на текущий отчетный год и плановый период в зависимости от наличия в перечне акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и планируемых к приватизации, а также периодичность реклассификации в случае изменения группы финансовых активов.

По результатам рассмотрения и реализации вышеизложенных предложений Администрацией города и её структурными подразделениями будет направлена информация в сроки, установленные в отчётах.

О результатах внешних проверок бюджетной отчётности ГАБС подготовлены отчёты от 15.04.2022 №№ КСП-01-18-5, КСП-01-18-6, от 18.04.2022 № КСП-01-18-7, от 22.04.2022 №№ КСП-01-18-8, КСП-01-18-9, от 25.04.2022 № КСП-01-18-11, от 26.04.2022 № 01-18-13, которые направлены в адрес Председателя Думы города, Главы города и копии отчётов – в прокуратуру города.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                            В.И. Жуков