Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2021 году и текущем периоде 2022 года на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы 2 «Развитие системы спортивной подготовки» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на период до 2030 года» (выборочно)»

01062022Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2021 году и текущем периоде 2022 года на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы 2 «Развитие системы спортивной подготовки» муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на период до 2030 года» (выборочно)»

                                                Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п. 1.23 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2021 год, утвержденного распоряжением Председателя от 27.11.2020 № КСП-01-06-67 (с изменениями), п. 1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2022 год, утвержденного распоряжением Председателя от 22.12.2021 № КСП-01-06-66 (с изменениями).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

1. Объем средств, предусмотренных решением Думы города о бюджете города (в редакции от 22.12.2021 № 50-VII ДГ) на реализацию муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта до 2030 года» на 2021 год, составил 1 299 384 269,73 руб. (по состоянию на 31.12.2021), в том числе на реализацию подпрограммы 2 «Развитие системы спортивной подготовки» — 998 142 422,23 руб. или 76,8% от общего программного объема, из них наибольшая доля (95,5%) бюджетных средств приходится на обеспечение функционирования и развития учреждений спортивной подготовки — 953 327 568,07 руб. (или 73,4% от общего программного объема).

2. Определение объема субсидии на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг по спортивной подготовке осуществляется путем умножения утвержденной величины нормативных затрат по каждой отдельной муниципальной услуге на число получателей этих услуг. При этом, проведенный анализ показал, что доля влияния изменения нормативных затрат на объем субсидии финансового обеспечения оказания муниципальных услуг значительнее доли влияния изменения числа занимающихся.

3. Муниципальной программой определено 9 целевых показателей (относительные величины, значения выражены в процентах) и 3 иных показателя (выражаются в абсолютных значениях).

Проведенный в ходе экспертно-аналитического мероприятия анализ целевых показателей и их значений выявил отдельные несоответствия в части отражения результатов реализации муниципальной программы. По итогам проведенного анализа сформированы предложения, направленные на устранения выявленных несоответствий.

4. В ходе экспертно-аналитического мероприятия проанализированы муниципальные задания муниципальных учреждений, оказывающих услуги по спортивной подготовке, на предмет включения муниципальных услуг и муниципальных работ, соответствующих основным видам деятельности, предусмотренным уставами муниципальных учреждений. По результатам анализа сформированы предложения о внесении необходимых корректировок.

5. В городе Сургуте по состоянию на 01.01.2022 муниципальными учреждениями спорта оказывались муниципальные услуги по спортивной подготовке по 43 видам спорта.

О результатах экспертно-аналитического мероприятия подготовлен отчёт от 22.04.2022 № КСП-01-18-10, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и копия — в Прокуратуру города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков