Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 618-IV ДГ «О социальных выплатах муниципальным служащим и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 618-IV ДГ
«О социальных выплатах муниципальным служащим и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города»

« 20 » мая  2022 г.                                                  № КСП-01-17-29

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 618-IV ДГ «О социальных выплатах муниципальным служащим и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города» (далее – проект решения). В связи с поступлением в рабочем порядке поправок экспертиза проекта решения проведена с их учётом.

В ходе экспертизы установлено, что проектом решения предлагается увеличить размер ежегодной компенсации (компенсации стоимости) путёвок или ежегодной единовременной выплаты на оздоровление работникам органов местного самоуправления с 30 000 рублей до 80 000 рублей. При этом размер вышеуказанных выплат детям работников в возрасте до 16 лет остается на прежнем уровне – 30 000 рублей. Размер выплат в сумме 30 000 рублей утверждён в 2009 году и до 2022 года не повышался. Согласно пояснительной записке повышение размера выплат обусловлено ежегодным ростом стоимости услуг для укрепления здоровья.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 Регламента Думы города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ, к проекту решения представлено финансово-экономическое обоснование дополнительной потребности средств местного бюджета на сумму 42 460 тыс. рублей, расчёт выполнен по каждому главному распорядителю бюджетных средств исходя из численности работников.

Изменение размера социальных выплат не противоречит положениям статей 83, 86 Бюджетного кодекса РФ, статьи 31 Устава муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принятого решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.

Согласно пункту 1 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники финансового обеспечения. В пояснительной записке к проекту решения указано, что источником финансового обеспечения увеличения выплаты предполагается экономия средств местного бюджета за пользование заемными (кредитными) средствами, которая обусловлена использованием механизмов управления ликвидностью счета бюджета.

Пунктом 3 проекта решения предполагается вступление в силу после официального опубликования с распространением на правоотношения, возникшие с 01.01.2022. Указанное не противоречит действующему законодательству.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 07.10.2009 № 618-IV ДГ «О социальных выплатах муниципальным служащим и лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков


[1] Письмо Думы города от 20.05.2022 исх.№ 18-02-872/2.