Заключение на проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Декабристов, 11)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об условиях приватизации муниципального имущества
(объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут,
улица Декабристов, 11)»

«20» июня 2022 г.                                                    № КСП-01-17-39

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Декабристов, 11)» (далее – проект решения).

Принятие рассматриваемого проекта решения обусловлено необходимостью приватизации муниципального имущества, включённого в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов, утверждённый решением Думы города от 28.05.2021 № 746-VI ДГ (в редакции от 02.12.2021 № 27-VII ДГ, далее – прогнозный план). Согласно строкам 1.2 – 1.3 приложения 3 к прогнозному плану объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Декабристов, 11:

  1. Банно-прачечный комплекс № 1, кадастровый номер: 86:10:0101020:140, общей площадью 2 917,7 квадратных метра;
  2. Движимое имущество: панель ЩО-70-1-36У3 со счетчиком Меркурий;
  3. Движимое имущество: насос К 45/30;
  4. Движимое имущество: насос К 45/30;
  5. Движимое имущество: насос К 45/30;
  6. Движимое имущество: шкаф пожарный ШП-310 нок левый;
  7. Движимое имущество: шкаф пожарного крана ШПК-310;
  8. Движимое имущество: шкаф пожарного крана ШПК-310;
  9. Движимое имущество: шкаф пожарного крана ШПК-310;
  10. Движимое имущество: шкаф пожарного крана ШПК-310;
  11. Движимое имущество: шкаф пожарного крана ШПК-310;
  12. Движимое имущество: насос Гном 10/10,53 /10;
  13. Движимое имущество: панель ЩО-70-1-09У3-13-2504.2;
  14. Движимое имущество: панель ЩО-70-1-09У3-13-2504.3;
  15. Движимое имущество: щит ВРУ8-3Н-102-31УХЛ4 ЩАО;
  16. Движимое имущество: щит ВРУ8-3Н-302-31УХЛ4 ЩО;
  17. Движимое имущество: шкаф учета электрической энергии;
  18. Движимое имущество: насос ГВС IL 65/140-7.5/2;
  19. Движимое имущество: насос ГВС IL 65/140-7.5/2;
  20. Движимое имущество: пожаро-охранная сигнализация БПК Сандуны;
  21. Движимое имущество: электрокаменка Harvia 26 кВт Profi;
  22. Движимое имущество: блок управления С-260-34к к каменкам;
  23. Движимое имущество: электрокаменка Harvia 26 кВт Profi;
  24. Движимое имущество: блок управления С-260-34к к каменкам;
  25. Движимое имущество: печи д/сауны;
  26. Движимое имущество: счетчик ВСХ-50 в комплекте;
  27. Движимое имущество: теплосчетчик СТ-50 в комплекте;
  28. Движимое имущество: теплосчетчик СТ-50 в комплекте;
  29. Движимое имущество: регулятор температуры ЦР-8001/2;
  30. Движимое имущество: шкаф учета энергоресурсов ГВС;
  31. Движимое имущество: парогенератор ПЭЭ-50/100 с регулятором температуры;
  32. Движимое имущество: парогенератор ПЭЭ-50/100Н;
  33. Движимое имущество: телефонная станция АТСК 16010;
  34. Земельный участок, кадастровый номер: 86:10:0101020:37, общей площадью 3 160 квадратных метра (далее – объекты муниципальной собственности, объекты, имущество), включены в перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2022 году.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, в соответствии с решением Думы города от 28.02.2022 № 75-VII ДГ[1] были проведены торги по продаже вышеуказанных объектов муниципальной собственности. Аукционы в электронной форме[2] признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ[3] в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся проводится продажа имущества посредством публичного предложения. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от № 178-ФЗ при продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

Согласно отчёту ООО «Центр экономического содействия» об определении рыночной стоимости[4] начальная цена подлежащих приватизации объектов муниципальной собственности установлена в размере 108 947 729,00 рублей. В бюджете города на 2022 год[5] объёмы поступлений от приватизации данных объектов запланированы не были.

Размер оценочной стоимости предлагаемого к приватизации имущества не рассматривается при подготовке настоящего заключения в силу отсутствия соответствующих полномочий у Контрольно-счетной палаты города.

Проектом решения предлагается установить «шаг понижения» в размере 10 894 772,90 рубля (10 % начальной цены аукциона), «шаг аукциона» в размере 1 000 000,00 рублей. Цена отсечения (минимально возможная цена продажи) составляет 54 473 864,50 рубля, что соответствует 5 шагам понижения.

С учётом изложенного, в случае принятия данного проекта решения и последующей приватизации объектов муниципальной собственности, главному администратору данных доходов бюджета, в соответствии со статьёй 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, следует направить обращение в финансовый орган об уточнении бюджетных назначений по администрируемым доходам.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «Об условиях приватизации муниципального имущества (объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Декабристов, 11)» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                      В.И. Жуков

Афризонова Ксения Владимировна
52-80-07

Ванеева Елена Викторовна
52-83-60


[1] Решение Думы города от 28.02.2022 № 75-VII ДГ «Об условиях приватизации муниципального имущества (объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Декабристов, 11)»

[2] Аукцион № 21000011960000000001 (SBR012-220318076), назначенный на 25.04.2022, и повторный аукцион № 21000011960000000002(SBR012-2205110054), назначенный на 14.06.2022.

[3] Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ).

[4] Отчёт об определении рыночной стоимости Объекта оценки от 17.01.2022 № 128/22.

[5] Решение Думы города от 22.12.2021 № 51-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов».