Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ объёма и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города Сургута по состоянию на 31.12.2021 (выборочно)»

04_07_2022Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ объёма и количества объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города Сургута по состоянию на 31.12.2021 (выборочно)»

                                                                                                                                                                                                                                      Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в соответствии с п.1.9 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 22.12.2021 № КСП-01-06-66 (с изменениями).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

  1. В соответствии с информацией, отражённой в формах бюджетной отчётности, за 2021 год количество объектов незавершённого строительства на территории города Сургута возросло со 149 до 217 объектов или в 1,5 раза, а объём вложений в объекты незавершённого строительства увеличился на (+) 760 013 319,96 рубля и на 01.01.2022 составил 5 188 468 977,53 рубля.
  2. Распределение объёма и количества объектов незавершённого строительства (далее – ОНС) на 01.01.2022 по их фактическому состоянию согласно данным инвентаризации отличается от данных консолидированной ф. 0503190, что искажает данные о фактическом состоянии ОНС в городе Сургуте.
  3. По состоянию на 01.01.2022 в составе расходов на реализацию инвестиционных проектов числится сумма 1 973 582 851,45 рублей по 20 объектам капитальных вложений, которые по существу являются объектами завершенного строительства и эксплуатируются, из них на 16 право муниципальной собственности зарегистрировано.
  4. Списание капитальных вложений в части расходов на выполненные ПИР и ПСД на сумму 15 701 253,58 рубля противоречит принципам статьи 34 БК РФ[1] и является неэффективным использованием бюджетных средств.
  5. Данные Реестра ОНС[2] не соответствуют данным форм бюджетной отчётности, а именно в Реестре ОНС количество и общий объём незавершённого строительства меньше, чем в консолидированной ф. 0503190 на 7 объектов и на 464 810,38 рубля. Также в Реестре ОНС отражены недостоверные данные в части включения в разделы 2.2 «Строительство (реконструкция, техническое перевооружение)» не строящихся и не планируемых к строительству объектов капитальных вложений на сумму 292 474 354,59 рубля и включения в раздел 2.8 «Списание и снос» Реестра ОНС не планируемых к списанию и сносу объектов капитальных вложений на сумму 338 449 769,91 рубля.
  6. Несоблюдение требований пункта 3.32 Приказа Минфина России № 49[3] в части отражения по незавершённому капитальному строительству в инвентаризационных описях наименования объекта и объёма выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. повышает риски недостоверного и неполного отражения информации о состоянии и стоимости ОНС.
  7. Утвержденный в Учётной политике МКУ «УКС» акт инвентаризации по незавершённому строительству и составленные к нему описи, не соответствующие формам по ОКУД 0504835 «Акт о результатах инвентаризации» и 0504087 «Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов», и, оформление согласно таким актам и описям результатов инвентаризации является нарушением абзаца тридцать первого статьи 165 БК РФ и Приказа Минфина России № 52н[4].
  8. По объектам, переданным МКУ «УКС» от Администрации города (в том числе МБУ «УЛПХиЭБ»), на 01.01.2022 в ф. 0503190 не отражены или отражены не в полном объёме кассовые расходы с начала реализации инвестиционного проекта, что не соответствует положениям пункта 173.1 Инструкции № 191н[5].
  9. По трём объектам ОНС, числящихся на балансе МКУ «ДДТиЖКК» статус объекта «06 — проведение проектно-изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации» указан некорректно, так как фактически по данным объектам расходы на ПИР и ПСД осуществлены в полном объёме еще в 2020 году, а строительство объектов не начиналось, что соответствует статусу объекта «04 -строительство объектов не начиналось».
  10. Вложения МКУ «ДДТиЖКК» в неиспользуемую ПСД, планируемую к списанию, согласно принципам статьи 34 БК РФ содержат риск признания их неэффективным использованием бюджетных средств в сумме 729 744,56 рубля.
  11. По 6 объектам МКУ «ЛПХ» может возникнуть риск недостоверности данных годовой бюджетной отчётности на 01.01.2023 в части отсутствия показателей кассовых расходов с начала реализации инвестиционного проекта, отражённых в сумме 574 511 772,47 рубля на 01.01.2022 в ф. 0503790 Администрации города.

О результатах экспертно-аналитического мероприятия подготовлен отчёт от 28.06.2022 № КСП-01-18-19, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и копия — в Прокуратуру города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков


[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ).

[2] Реестр объектов незавершённого строительства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по состоянию на 01.01.2022 г. Сургут.

[3] Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

[4] Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ Минфина России № 52н).

[5] Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.