Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ системы оплаты труда тренерского состава в муниципальных учреждениях, оказывающих услуги по спортивной подготовке в 2021 году (выборочно)»

12092022Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ системы оплаты труда тренерского состава в муниципальных учреждениях, оказывающих услуги по спортивной подготовке в 2021 году (выборочно)»

 

 

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено на основании п. 1.29. плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 22.12.2021 № КСП-01-06-66 (с изменениями).

Проверяемый период: 2021 год.

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: муниципальные учреждения, подведомственные управлению физической культуры и спорта Администрации города:

— муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки спортивная школа «Аверс» (далее – МБУ СШ «Аверс»),

— муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки спортивная школа «Виктория» (далее – МБУ СП СШ «Виктория»),

— муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки спортивная школа олимпийского резерва «Ермак» (далее – МБУ СП СШОР «Ермак»),

— муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки спортивная школа олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна (далее — МБУ СП СШОР «Югория» им. А.А. Пилояна).

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

1. По состоянию на 01.09.2021 общая штатная численность 4 учреждений спорта составила 284,90 штатных единиц (далее – шт. ед.), наибольший удельный вес 58.9% в общей численности занимал основной персонал (тренеры, инструкторы и др.).

По состоянию на 01.09.2021 в учреждениях работало 229 человек, уровень совместительства составил 117,5 %. Самый высокий уровень совместительства наблюдается по категории «Основной персонал» — 127,4 % в основном за счет тренерского состава, где уровень совместительства составил 134,6 %, в том числе по учреждениям:

— 154,8 % — в МБУ СП СШОР «Югория» им. А.А. Пилояна;

— 137,7 % — в МБУ СП СШ «Виктория»;

— 129,1 % — в МБУ СП СШОР «Ермак»;

— 112,3 % — в МБУ СП СШ «Аверс».

Свыше 1,5 шт.ед на 1 физическое лицо приходится по 8 видам спорта:

— дзюдо 1,75 шт.ед. на 1 физическое лицо (МБУ СП СШОР «Ермак» — 2,01 шт.ед., МБУ СП СШ «Виктория» — 1,21 шт.ед.);

— фехтование – 1,72 шт.ед. (МБУ СП СШОР «Ермак»);

— скалолазание – 1,71 шт.ед. (МБУ СП СШОР «Югория» им. А.А. Пилояна);

— вольная борьба – 1,70 шт.ед. (МБУ СП СШОР «Югория» им. А.А. Пилояна);

— настольный теннис – 1,65 шт.ед. (МБУ СП СШ «Аверс»);

— восточное боевое единоборство – 1,65 шт.ед. (МБУ СП СШОР «Югория» им. А.А. Пилояна);

— самбо – 1,63 шт.ед. (МБУ СП СШ «Виктория»);

— баскетбол – 1,52 шт.ед. (МБУ СП СШ «Аверс» — 1,39 шт.ед., МБУ СП СШОР «Югория» им. А.А. Пилояна — 1,57 шт.ед.).

Трудовым законодательством установлены ограничения при работе по совместительству. В течение одного месяца (либо другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины нормы рабочего времени (месячной или за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

По результатам мероприятия учреждениям будет рекомендовано провести анализ заключенных трудовых договоров, в том числе при работе по совместительству, на предмет соответствия трудовому законодательству.

2. Отдельные особенности формирования системы оплаты труда в части определения размеров и порядка установления выплат стимулирующего характера для тренерского состава муниципальных учреждений физической культуры и спорта, утвержденные постановлением Администрации города от 22.11.2010 № 6213[1], не в полной мере учитывают рекомендации, которые определены пунктом 39 Раздела XII «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год», утверждённых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2020, протокол № 13, а именно в части установления размера доплат тренерам в течение первых 4 лет, а также стимулирующей надбавки за подготовку спортсмена высокого класса (высокие достижения). Так как речь идёт о рекомендациях, которые могут не учитываться, вывод о каком-либо нарушении не формируется.

3. Анализ представленных Положений об оплате труда работников анализируемых муниципальных учреждений спорта показал, что в целом их структура и содержание соответствуют постановлению Администрации города от 22.11.2010 № 6213, за исключением отдельных случаев:

— не включение в Положения об оплате труда отдельных учреждений пунктов о доплатах (выплатах, надбавках), предусмотренных постановлением Администрации города от 22.11.2010 № 6213;

— несвоевременное приведение или не приведение Положений об оплате труда в соответствие с постановлением Администрации города от 22.11.2010 № 6213;

— отсутствие однозначно определенных условий (критериев, показателей) применения доплат, предусмотренных постановлением Администрации города от 22.11.2010 № 6213 и Положениями об оплате труда (например, круг получателей, порядок определения конкретной доплаты, база, от которой осуществляется исчисление и т.д.).

4. Общий объем финансовых нарушений и недостатков составил 281 515,59 рубля.

5. Выявлены отдельные нарушения и недостатки, не имеющие суммового выражения, а именно:

  • Постановлением Администрации города от 22.11.2010 № 6213 не предусмотрены особенности определения месячного фонда оплаты труда для установления размера годовой премии и единовременной премии к профессиональным праздникам, что позволяет учреждениям самостоятельно регулировать диапазон выплат, включаемых в месячный фонд оплаты труда.
  • Положение об оплате труда МБУ СП СШОР «Ермак» не содержит условия (критерии и показатели оценки деятельности) для ежемесячного премирования отдельных работников (в том числе тренеров), что является нарушением статьи 135 Трудового кодекса РФ, раздела 3 приложения 1, пунктов 3.1, 3.10.1 приложения 4 к постановлению Администрации города от 22.11.2010 № 6213.
  • Выявлены случаи установления отдельным тренерам учреждений спорта ежемесячной доплаты за стаж работы в размере, не соответствующем действующим в учреждениях системам оплаты труда, что является нарушением статей 22, 135, 144 Трудового кодекса РФ, Положений об оплате труда.
  • Учитывая систематическое наличие незамещенных штатных должностей тренера, возникает сомнение в достижении качественных и/или количественных показателей муниципального задания. Согласно данным сайта bus.gov.ru показатели объёма, установленные муниципальными заданиями на 2021 год, выполнены (превышения допустимых отклонений отсутствуют).

По результатам мероприятия сформированы предложения в целях устранения выявленных нарушений и недостатков и недопущению их в дальнейшем.

Отчёт от 06.09.2022 № КСП-01-18-29 о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и копия — в Прокуратуру города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков


[1] Постановление Администрации города от 22.11.2010 № 6213 «Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных учреждений города Сургута, кроме муниципальных учреждений, курируемых департаментом образования» (далее – постановление Администрации города от 22.11.2010 № 6213).