Заключение на проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Декабристов, 11)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об условиях приватизации муниципального имущества
(объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут,
улица Декабристов, 11)»

«19» сентября 2022 г.                                                  № КСП-01-17-56

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества (объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Декабристов, 11)» (далее – проект решения).

Принятие рассматриваемого проекта решения обусловлено необходимостью приватизации муниципального имущества, включённого в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов, утверждённый решением Думы города от 28.05.2021 № 746-VI ДГ (в редакции от 30.06.2022 № 152-VII ДГ, далее – прогнозный план). Согласно строкам 1.2 – 1.3 приложения 3 к прогнозному плану объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Декабристов, дом 11:

  1. Банно-прачечный комплекс № 1, кадастровый номер: 86:10:0101020:140, общей площадью 2 917,7 квадратных метра;
  2. Движимое имущество: панель ЩО-70-1-36У3 со счетчиком Меркурий;
  3. Движимое имущество: насос К 45/30;
  4. Движимое имущество: насос К 45/30;
  5. Движимое имущество: насос К 45/30;
  6. Движимое имущество: шкаф пожарный ШП-310 нок левый;
  7. Движимое имущество: шкаф пожарного крана ШПК-310;
  8. Движимое имущество: шкаф пожарного крана ШПК-310;
  9. Движимое имущество: шкаф пожарного крана ШПК-310;
  10. Движимое имущество: шкаф пожарного крана ШПК-310;
  11. Движимое имущество: шкаф пожарного крана ШПК-310;
  12. Движимое имущество: насос Гном 10/10,53 /10;
  13. Движимое имущество: панель ЩО-70-1-09У3-13-2504.2;
  14. Движимое имущество: панель ЩО-70-1-09У3-13-2504.3;
  15. Движимое имущество: щит ВРУ8-3Н-102-31УХЛ4 ЩАО;
  16. Движимое имущество: щит ВРУ8-3Н-302-31УХЛ4 ЩО;
  17. Движимое имущество: шкаф учета электрической энергии;
  18. Движимое имущество: насос ГВС IL 65/140-7.5/2;
  19. Движимое имущество: насос ГВС IL 65/140-7.5/2;
  20. Движимое имущество: пожаро-охранная сигнализация БПК Сандуны;
  21. Движимое имущество: электрокаменка Harvia 26 кВт Profi;
  22. Движимое имущество: блок управления С-260-34к к каменкам;
  23. Движимое имущество: электрокаменка Harvia 26 кВт Profi;
  24. Движимое имущество: блок управления С-260-34к к каменкам;
  25. Движимое имущество: печи д/сауны;
  26. Движимое имущество: счетчик ВСХ-50 в комплекте;
  27. Движимое имущество: теплосчетчик СТ-50 в комплекте;
  28. Движимое имущество: теплосчетчик СТ-50 в комплекте;
  29. Движимое имущество: регулятор температуры ЦР-8001/2;
  30. Движимое имущество: шкаф учета энергоресурсов ГВС;
  31. Движимое имущество: парогенератор ПЭЭ-50/100 с регулятором температуры;
  32. Движимое имущество: парогенератор ПЭЭ-50/100Н;
  33. Движимое имущество: телефонная станция АТСК 16010;
  34. Земельный участок, кадастровый номер: 86:10:0101020:37, общей площадью 3 160 квадратных метра (далее – объекты муниципальной собственности, имущество), включены в перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2022 году.

Проектом решения предлагается утвердить два способа приватизации имущества, одновременно:

— продажа на аукционе в электронной форме (открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества);

— продажа посредством публичного предложения, в случае признания аукциона в электронной форме несостоявшимся.

Согласно отчёту ООО «Центр экономического содействия» об определении рыночной стоимости[1] начальная цена подлежащих приватизации объектов муниципальной собственности установлена в размере 110 604 049,00 рублей. Размер оценочной стоимости предлагаемого к приватизации имущества не рассматривается при подготовке настоящего заключения в силу отсутствия соответствующих полномочий у Контрольно-счетной палаты города.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона № 178-ФЗ[2] при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, указывается величина повышения начальной цены (шаг аукциона), которая может быть увеличена по предложениям участников аукциона. Проектом решения установлен «шаг аукциона» в размере 1 000 000,00 рублей. В связи с этим, итоговая сумма продажи имущества может быть увеличена.

В случае, если аукцион был признан несостоявшимся, проводится продажа имущества посредством публичного предложения (ст. 23 Федерального закона № 178-ФЗ). В соответствии с п. 5 ст. 23 Федерального закона № 178-ФЗ при продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

Проектом решения предлагается установить «шаг понижения» в размере 11 060 404,90 рубля (10 % начальной цены аукциона), «шаг аукциона» в размере 1 000 000,00 рублей. Цена отсечения (минимальная цена предложения) составляет 55 302 024,50 рубля.

В бюджете города на 2022 год[3] объёмы поступлений от приватизации данных объектов муниципальной собственности запланированы не были.
С учётом изложенного, в случае принятия данного проекта решения и последующей приватизации объектов муниципальной собственности, главному администратору данных доходов бюджета, в соответствии со статьёй 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, следует направить обращение в финансовый орган об уточнении бюджетных назначений по администрируемым доходам.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «Об условиях приватизации муниципального имущества (объекты муниципальной собственности, расположенные по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, улица Декабристов, 11)» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

Галицкая Евгения Сергеевна
52-82-00


[1] Отчёт об определении рыночной стоимости Объекта оценки от 07.09.2022 № 5812/22.

[2] Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ).

[3] Решение Думы города от 22.12.2021 № 51-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов».