Заключение № 01-17-191/КСП на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города на 2014 – 2016 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счётной
палаты города Сургута__________________И.И. Володина
«02» декабря 2013 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 01-17-191/КСП
на проект постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города на 2014 – 2016 годы»

 

1. Общие положения 
Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170- IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Обеспечение деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города на 2014 – 2016 годы» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратором муниципальной программы является Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Сургута (далее – Департамент).

В ходе экспертизы Программа проверена на предмет:

— соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок) и другим нормативным правовым актам, действующим в данной сфере регулирования;

— полноты анализа предметной ситуации;

— целей и задач Программы, а также мер по их исполнению;

— состава и установленных значений программных показателей;

— предлагаемых объёмов финансирования Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ Программы

2.1. Паспорт Программы утвержден распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3057 (с изменениями от 15.10.2013 № 3566).

Структура Программы по разделам соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 5 Порядка.

Данная Программа не имеет подпрограмм и разработана в целях реализации полномочий Департамента в сфере культуры и искусства, молодежной политики, физической культуры и спорта, туризма закрепленных в Положении о департаменте культуры, молодежной политики и спорта, утвержденном решением Думы города от 24.05.2012 № 189-V ДГ.

   Полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры и искусства, молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Полномочия в сфере туризма переданы органам местного самоуправления на основании решения Думы города от 01.10.2013 № 375-V ДГ «О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования город Сургут на создание условий для развития туризма».

Полномочия органов местного самоуправления, отраженные в Программе соответствуют полномочиям, включенным в Паспорт.

2.2. Раздел 1 «Характеристика текущего состояния».

 Положения раздела 1 Программы соответствуют требованиям Порядка, однако рекомендуем для большей информативности в обосновании проблем, поставленных Программой использовать показатели, характеризующиеся динамическим изменением, а не фиксированными значениями в анализируемом периоде.

2.3. Цель и задачи программы взаимно увязаны.

Осуществление функции Департамента по реализации единой государственной политики в сфере культуры и искусства, молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма, обеспечит решение вопросов органов местного самоуправления в обеспечении потребности населения в культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей, развития туризма на территории муниципального образования.

Реализация Программы с аналогичными целями и задачами предусмотрена п.13.30 прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 и плановый период 2015 – 2016 года», утвержденного постановлением Администрации города от 31.10.2013 № 7920.

2.4. В соответствии с пунктом 5.7. Порядка «в случае невозможности деления мероприятий …перечень мероприятий Программы формируется в целом по совокупности задач».

Следует указать, что достижение поставленной задачи Программы осуществляется одним мероприятием «Координация деятельности подведомственных учреждений», которое включает в себя отдельные подпункты, каждый из которых имеет, самостоятельный показатель достижения и «ожидаемый результат».

Рекомендуем Администратору Программы каждый подпункт мероприятия 1 рассмотреть как самостоятельное мероприятие и предусмотреть 9 мероприятий, которые решают задачу Программы.

2.5. В ходе экспертизы раздела 3 Программы проведен анализ показателей ожидаемых результатов и возможность их достижения посредством выделенных объемов финансирования.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2014 – 2016 годы на реализацию программы запланированы в сумме 305 725 626 рублей за счет средств местного бюджета, в том числе:

— на 2014 год – 101 908 542 рубля;

— на 2015 год – 101 908 542 рубля;

— на 2016 год – 101 908 542 рубля.

Расхождений с проектом бюджета не установлено.

При оценке ресурсной обеспеченности муниципальной программы и обоснованности плановых бюджетных расходов установлено, что в состав расходов для финансирования мероприятий Программы и достижения конечных результатов включены:

— планируемые затраты на содержание муниципальных служащих и технического персонала, начисления на выплаты по оплате труда;

— планируемые затраты  на выплаты единовременных пособий и компенсаций, согласно коллективному договору;

— оплата прочих расходов (командировочные, расходы по повышению квалификации, представительские).

При анализе формирования плановых расходов на содержание Департамента установлено:

— большинство расходных статей рассчитаны на основе нормативного, планового метода расчета, что соответствует требованиям п.5.11.3 раздела 5 Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденных приказом департамента финансов Администрации города от 29.08.2013 № 155 (с изменениями от 07.10.2013 №182);

— плановый объем расходов на оплату труда рассчитан исходя из нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленных постановлением Правительства ХМАО – Югры от 24.12.2007 № 333-п;

— плановый объем командировочных, представительских расходов рассчитан исходя из соответствующих нормативов, утвержденных распоряжением Главы города от 02.10.2012 № 48 «Об утверждении нормативов, необходимых для осуществления отдельных мероприятий по материально – техническому и организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Сургута»;

— плановый объем расходов на участие в плановых и внеплановых семинарах рассчитан с учетом соответствующих нормативов, установленных распоряжением Главы города от 07.06.2010 № 21(с изменениями от 22.08.2011 № 37);

— плановый объем расходов на компенсацию стоимости путевок рассчитан исходя из размеров компенсации, установленных решением Думы города от 07.10.2009            № 618-IV ДГ (с изменениями от 02.11.2012 № 253 – V ДГ).

Объем финансирования прочих расходов в предоставленных документах к Программе не раскрыт полностью.

В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных программ и проекта бюджета города более детальная экспертиза представленного финансово – экономического обоснования объемов финансирования проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов. В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета в части муниципальной программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении.

2.6. В ходе экспертизы раздела 4 установлено, что показатели результатов реализации Программы соответствуют показателям реализации мероприятий отраженным в Приложении 1.

 В нарушение п. 5.8. Порядка способ расчета и прогнозирования показателей в Программе не раскрыт, поэтому определить корректность расчета показателей, а также их динамики не представляется возможным. Таким образом, содержание раздела 4 Программы не соответствует Порядку.

2.7. В заключении Департамента по экономической политике Администрации города отсутствует информация о соответствии Программы требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы, соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы, основным направлениям социально-экономического развития города отраженным в стратегии социально – экономического развития города.

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата города считает целесообразным рекомендовать Администрации города:

3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 2.2, 2.4, 2.6 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты не позднее 24.01.2014 года.

Инспектор отдела расходов на городское хозяйство                               О.Р. Иваницына