Заключение на проект решения Думы города «О дополнительной мере социальной поддержки спортсменам некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, за достижение спортивных результатов в соревновательной деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О дополнительной мере социальной поддержки спортсменам некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, за достижение спортивных результатов в соревновательной деятельности»

«22» ноября 2022 года                                                 № КСП-01-17-76

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы проекта решения Думы города «О дополнительной мере социальной поддержки спортсменам некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, за достижение спортивных результатов в соревновательной деятельности» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается:

1) установить с 01.01.2023 за счёт средств местного бюджета дополнительную меру социальной поддержки спортсменам некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, за достижение спортивных результатов в соревновательной деятельности (далее — дополнительная мера социальной поддержки спортсменам);

2) установить следующие размеры дополнительной меры социальной поддержки спортсменам:

Наименование группы

Размер ежемесячных выплат на одного человека (руб.)

1. Победители в номинации «Спортивные надежды» по итогам городского конкурса «Спортивная элита» (в соответствии с протоколом заседания координационного совета по физической культуре и спорту)

4 520

2. Победители и призёры среди юношей и девушек, юниоров и юниорок Первенств Мира, Европы, России, официальных международных соревнований, Спартакиад молодежи или учащихся России (финал), Всероссийских Спартакиад инвалидов (финал), включённых в Единый календарный план Министерства спорта Российской Федерации и в планы всероссийских общественных объединений (прошедших государственную аккредитацию), входящих в состав сборной команды России (для международных соревнований), Ханты- Мансийского автономного округа – Югры и города Сургута

1 810

3. Победители всероссийских соревнований среди юношей и девушек, юниоров и юниорок, включённых в единый календарный план Министерства спорта Российской Федерации, входящих в состав сборной команды Ханты- Мансийского автономного округа – Югры и города Сургута

1 389

3) Администрации города разработать и утвердить порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки спортсменам;

4) признать утратившим силу решение Думы города от 02.04.2010 № 720-IV ДГ[1] (с изменениями).

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[2] органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование полномочий не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Исходя из подпункта 48 пункта 2 статьи 31 Устава городского округа[3] установление за счёт средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан отнесено к компетенции Думы города. Следовательно, дополнительные меры поддержки гражданам устанавливаются решением Думы города.

2. Дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан как публичные обязательства, возникшие в соответствии со статьёй 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, имеют особый порядок утверждения и исполнения. Учитывая принцип безусловного исполнения обязательств публично-правового образования перед гражданами, при формировании расходной части бюджета города следует предусматривать в достаточном объёме бюджетные ассигнования на реализацию мер дополнительной поддержки.

Исходя из представленного финансово-экономического обоснования, примерные затраты на выплаты дополнительной меры социальной поддержки спортсменам на 2023 год составят 2 555 760,00 рублей. Проектом бюджета города на 2023-2025 годы предусмотрены ассигнования на выплату дополнительных мер социальной поддержки спортсменам муниципальных учреждений в сумме 2 284 320,00 рублей ежегодно, а также дополнительно зарезервированы средства в сумме по 271 440,00 рублей ежегодно.

3. Согласно проекту решения реализацию дополнительной меры социальной поддержки предлагается осуществлять за счёт средств местного бюджета с 01.01.2023 и распространить данную дополнительную меру на неопределённый срок.

В соответствии с пунктом 2 части 2 постановляющей части проекта решения предлагается Администрации города «обеспечить финансирование дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренной частью 1 решения, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете города Сургута на 2023 и плановый период 2024-2025 годов.», что не ограничивает период действия дополнительной меры социальной поддержки.

Отмечаем, что частью 3 решения Думы города от 02.04.2010 № 720-IV ДГ период действия дополнительной меры социальной поддержки спортсменам определён до 31.12.2024.

С учётом изложенного предлагаем рассмотреть вопрос определения периода действия дополнительной меры социальной поддержки спортсменам по аналогии с решением Думы города от 02.04.2010 № 720-IV ДГ и часть 5 постановляющей части проекта решения изложить, например, в следующей редакции «5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и действует до 31.12.2025.», либо определить иной период действия дополнительной меры социальной поддержки.

С целью совершенствования юридической техники предлагаем пункт 2 части 2 постановляющей части проекта решения изложить, например, в следующей редакции:
«2) обеспечить финансирование предоставления дополнительной меры социальной поддержки.».

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О дополнительной мере социальной поддержки спортсменам некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, за достижение спортивных результатов в соревновательной деятельности» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                          В.И. Жуков

Егоров Виталий Сергеевич
тел. 52-83-82

Рогаченко Вероника Сергеевна
тел. 52-83-76


[1] Решение Думы города Сургута от 02.04.2010 № 720-IV ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи спортсменам, тренерам и специалистам отрасли физической культуры и спорта за счет средств бюджета города Сургута» (далее — решение Думы города от 02.04.2010 № 720-IV ДГ).

[2] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

[3] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.