Заключение № 01-17-205/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2016 годы»

Утверждаю
Председатель Контрольно — счётной палаты города Сургута
_________________И.И. Володина
« 02 » декабря 2013г.

 

Заключение № 01-17-205/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2016 годы»

 

1. Общие положения

 

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 №170- IV ДГ (с изменениями), пунктом 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 №358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя КСП города от 08.11.2013 №01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2016 годы» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

 Администратор Программы – департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее – ДАиГ, Департамент, Администратор).

Источник финансирования Программы – местный бюджет.

Экспертиза Программы проведена на соответствие требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут» (с изменениями от 20.11.2013 № 8435, далее – Порядок,).

 Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта Программы сформированы на основании представленных документов и информации.

 

2. Анализ Программы

 

2.1. Структура Программы соответствует требованиям, установленным Порядком.

2.2. В соответствии с распоряжением Администрации города от 30.08.2013 № 3097 «О разработке муниципальной программы «Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014-2016 годы» (далее – Распоряжение о разработке) утверждён паспорт муниципальной программы (далее – Паспорт) и состав рабочей группы по разработке проекта муниципальной программы. Срок разработки проекта Программы нарушен на 11 календарный дней.

Распоряжением Администрации города от 30.10.2013 № 3746 внесены изменения в Распоряжение о разработке и из Паспорта исключён соадминитсратор – муниципальное казённое учреждение «Управление капитального строительства» (далее – УКС).

На основании данных Приложения 1 «Программные мероприятия, объём ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» (далее – Приложение 1)  соисполнителем по мероприятиям 4.1. и 4.2., направленными на решение задачи 4 «Создание условий для строительства объектов» является УКС и в соответствии с п. 2.7. Порядка должен являться соадминистратором Программы и нести ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы. Департаменту следует внести соответствующие изменения в Программу.

2.3. В связи с тем, что полномочия и деятельность органов местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства определены Жилищным и Градостроительным кодексами, Федеральным законом № 131-ФЗ, то в соответствии с  пунктами 1.3., 4.4., 5.4. Порядка необходимо отразить вышеуказанные нормативно-правовые акты в качестве правового обоснования решения проблем Программы и внести соответствующие изменения в Паспорт и Программу.

2.4. Программой предусмотрено достижение одной цели «Реализация Департаментом вопросов местного значения в области архитектуры и градостроительства» (далее – цель Программы). На достижение цели Программы направлено 5 задач и предусмотрено исполнение 8 мероприятий.

В рамках решения задачи 1 «Организация предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области архитектуры и градостроительства» предусмотрено исполнение двух мероприятий: это обеспечение деятельности Департамента (далее — мероприятие 1.1.) на сумму 297 330 641,00 руб. (в том числе на 2014 год – 98 915 083,00 руб., на 2015 год – 98 988 977,00 руб., на 2016 год – 99 426 581,00 руб.) и выполнение муниципальной работы «Декоративно-художественное и праздничное оформление города» (далее – мероприятие 1.2.) на сумму 161 129 472,00 руб. (в том числе на 2014 год – 53 265 824,00 руб., на 2015 год – 53 931 824,00 руб., на 2016 год – 53 931 824,00 руб.).

В свою очередь в качестве показателей реализации мероприятия 1.1. отражен показатель «количество, оказываемых департаментом архитектуры и градостроительства муниципальных услуг, ед.» со значением «10» ежегодно. В соответствии с постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» (с изменениями от 15.11.2013 далее – Реестр) количество муниципальных услуг оказываемых Департаментом  составляет 11 единиц. Администратору Программы следует привести во взаимное соответствие информацию о количестве оказываемых муниципальных услуг отражённую в Программе и Реестре.

2.5. На момент проведения экспертизы в нарушение пункта «б» части 1 статьи 13, части 2 статьи 4 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте Администрации города в сети «Интернет» не размещено Положение о департаменте архитектуры и градостроительства (далее – Положение о ДАиГ, Положение) в котором отражены его задачи и функции.

2.6. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния» отражена информация о том, что Департаментом в рамках муниципальной работы, планируется создание и размещение информации о проведении муниципальных, окружных, областных или федеральных выборов. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится только организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных, а не окружных, областных или федеральных выборов. Администратору следует внести соответствующие изменения в программу с целью соблюдения Федерального закона № 131-ФЗ.

2.7. Для решения задачи 3 «Регулирование градостроительной деятельности» направлено мероприятие 3.1. «Организация работы по формированию земельных участков на аукцион и под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) для отдельных категорий граждан» (далее – формирование участков на аукционы и ИЖС). Программой на 2014 год запланировано формирование 44 участков на аукционы и ИЖС. Стоимость формирования участков в 2014 году запланирована в сумме 4 500 000,00 руб. В качестве обоснования потребности Департаментом представлен перечень участков планируемых к формированию в 2014 году. В соответствии с данным перечнем количество таких участков запланировано в размере 55 единиц на общую сумму 4 500 000,00 руб. Администратору следует внести изменения в Приложения 1 и 2 Программы отразив, достоверную информацию о количестве участков планируемых к формированию в 2014 году.

2.8. Объём средств, предусмотренный на реализацию Программы составляет 801 739 176,00 руб., в том числе:

— на 2014 год — 273 028 555,00 руб.;

— на 2015 год — 280 180 617,00 руб.;

— на 2016 год – 248 530 004,00 руб.

Объём бюджетных ассигнований предусмотренный на реализацию Программы соответствует объёму финансирования Программы, отражённому в проекте решения Думы города «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – проект бюджета города).

2.9. В связи с тем, что УКС в соответствии с п. 2.7. Порядка должен является соадминистратором, то в разделе 5 Программы необходимо отразить порядок координации деятельности администратора и соадминистратора, направленный на достижение целевых показателей и решение задач, поставленных в Программе, обеспечивающий их согласованные действия по конкретным мероприятиям реализации и финансированию муниципальной программы, включая четкое разграничение полномочий администратора и соадминистратора. Департаменту необходимо внести изменения в раздел 5 Программы отразив механизм управления Программой в соответствии с требованиями п. 5.9. Порядка.

2.10. В материалах к Программе не представлена экспертиза правового управления Администрации города на предмет правового обоснования принятия расходных обязательств и каждого мероприятия муниципальной программы на предмет соответствия полномочиям органа местного самоуправления, предусмотренным законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, проведение которой предусмотрено п. 6.1.1 Порядка.

2.11. В экспертном заключении департамента по экономической политике Администрации города не отражена информация о проведении экспертизы на предмет соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы основным направлениям социально-экономического развития города, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных документах стратегического характера. Проведение такой экспертизы предусмотрено п.6.1.2 Порядка.

 2.12. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных программ и проекта бюджета города, более детальная экспертиза представленного финансово-экономического обоснования объемов финансирования, проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города. В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета в части муниципальной Программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

 

3. Заключительные положения

 

На основании вышеизложенного Контрольно-счётная палата предлагает Администратору Программы:

3.1. Устранить замечания, указанные в пунктах 2.4., 2.6., 2.7. настоящего заключения.

3.2.  Рассмотреть замечания, изложенные в пунктах 2.3., 2.9. настоящего заключения

3.3. Информацию о решениях, принятых по результатам рассмотрения настоящего заключения, направить в адрес КСП города в срок не позднее 20.01.2014.

 

 

 

Аудитор                                                                                                            В.И. Жуков