Информация о результатах экспертизы проекта решения Думы города Сургута «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов

budget2ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертизы проекта решения Думы города Сургута
«О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов»

                                                                                                                                                                                    Контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов» (далее – проект решения) на соответствие требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе Сургут Ханты-Мансийского автономного округ-Югры, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ (далее – Положение), и других нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Положения одновременно с проектом решения представлены документы и материалы, в которых содержится информация об изменениях доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, верхнего предела муниципального внутреннего долга и программы муниципальных внутренних заимствований, отдельных частей решения Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов» (далее – решение Думы города № 250-VII ДГ, действующее решение о бюджете) и приложений к нему.

В ходе экспертизы проекта решения проанализированы объемы и причины изменения основных параметров бюджета города, в том числе бюджетных назначений по отдельным доходам и расходам, а также проверены представленные главными распорядителями бюджетных средств экономические обоснования бюджетных ассигнований.

По результатам анализа представленных документов и материалов установлено, что параметры бюджета города на 2023 год составят:

— доходы бюджета в сумме 39 919 695 305,32 рубля, что больше на 18 438 523,58 рубля или на 0,05 % по сравнению с действующим решением о бюджете;

— расходы бюджета – в сумме 41 941 743 239,90  рубля, что по сравнению с действующим решением о бюджете больше на 1 271 454 404,53 рубля или на 3,13 %.

В связи с ростом расходов бюджета, превалирующим над увеличением доходов, дефицит бюджета увеличится на 1 253 015 880,95 рублей и составит 2 022 047 934,58 рубля или 16,2 % утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ превышение установленного 10 % предела ограничений обеспечивается за счёт снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета на сумму 848 615 880,95 рубля.

Увеличение доходов бюджета в 2023 году на общую сумму 18 438,5 тыс. рублей предполагается за счет:

1) сокращения налоговых доходов на сумму 27 533,4 тыс. рублей, в основном в связи с корректировкой сумм налога на доходы физических лиц по причине снижения окружным законодательством дополнительного норматива зачисления налога в части налоговой базы, превышающей 5 млн. рублей;

2) роста неналоговых доходов на сумму 33 577,1 тыс. рублей, в основном в связи с незапланированным поступлением в 2023 году денежных средств по договорам купли-продажи муниципального имущества;

3) увеличения объёма иных межбюджетных трансфертов из бюджета ХМАО -Югры на сумму 27 778,7 тыс. рублей на мероприятия по временному социально-бытовому обустройству (размещение, питание) граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, прибывших на территорию ХМАО-Югры в экстренном массовом порядке, в пунктах временного размещения;

4) планирования бюджетных назначений по статье «Возврат остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» на сумму 15 383,9 тыс. рублей в связи с фактическим возвратом в бюджет ХМАО-Югры сложившихся по состоянию на 01.01.2023 остатков межбюджетных трансфертов в соответствии со статьёй 242 Бюджетного кодекса РФ.

Кроме общего увеличения расходов бюджета города в 2023 году на 1 271 454 404,53 рубля проектом решения предлагается уточнить коды бюджетной классификации, внести изменения в расходную часть бюджета путем перемещения бюджетных ассигнований внутри и между главными распорядителями бюджетных средств без изменения параметров бюджета города.

По результатам анализа экономических обоснований главных распорядителей бюджетных средств Контрольно-счетной палатой города предложено Администрации города уменьшить либо перераспределить на иные статьи расходов бюджетные ассигнования на сумму 11 990 680,00 рублей как излишне запланированные в 2023 году за счёт средств местного бюджета на строительство объекта «Инженерные сети к спортивным сооружениям в мкр. 30 А г. Сургута» в связи с неверным применением расценки. Данное предложение учтено Администрацией города при подготовке и направлении поправок к проекту решения.

На 2024 год проектом решения предусмотрено сокращение доходов бюджета на 21 474 204,30 рубля и увеличение расходов бюджета на 638 525 795,70 рубля. В связи с ростом расходов, превалирующим над увеличением доходов, дефицит бюджета увеличится на 660 000 000,00 рублей и составит 918 261 123,40 рубля или 7,0 % утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

На 2025 год проектом решения предусмотрено сокращение доходов бюджета на 21 567 826,26 рубля и увеличение расходов бюджета на 1 078 432 173,74 рубля. В связи с ростом расходов, превалирующим над увеличением доходов, дефицит бюджета увеличится на 1 100 000 000,00 рублей и составит 668 880 289,12 рубля или 4,9 % утверждённого общего годового объёма доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Увеличение объёмов привлечения кредитных ресурсов для обеспечения приоритетных направлений расходов главных распорядителей бюджетных средств, требующих безотлагательного принятия решения, повлекло увеличение верхнего предела муниципального долга по состоянию на 01.01.2025 и на 01.01.2026. Структура муниципального долга соответствует положениям статьи 100 Бюджетного кодекса РФ.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города рекомендовала Думе города рассмотреть проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов» с учётом информации и предложения, изложенных в заключении от 14.02.2023 № КСП-01-17-6.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» заключение от 14.02.2023  № КСП-01-17-6 направлено Главе города и Председателю Думы города.

На основании соглашения о взаимодействии от 01.10.2011 б/н в прокуратуру города направлена копия заключения от 14.02.2023 № КСП-01-17-6.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

Рогаченко В.С.,
52-83-76