Заключение на проект решения Думы города «О Положении о размерах и порядке выплаты денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О Положении о размерах и порядке выплаты денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности органов местного самоуправления
муниципального образования городской округ Сургут
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»

20 января 2023 г.                                                       № КСП-01-17-1

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города «О Положении о размерах и порядке выплаты денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» с учетом поправок (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается утвердить Положение о размерах и порядке выплаты денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее — лица, замещающие муниципальные должности) и распространить его действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

По результатам экспертизы проекта решения и представленных к нему материалов установлено следующее.

1. Размеры денежного содержания, порядок и условия выплаты премий, денежного поощрения по результатам работы за квартал (год), материальной помощи и единовременной  выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим муниципальные должности, утверждены решениями Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ[2] и № 441-IV ДГ[3], которые предлагается признать утратившими силу[4].

В сравнении с нормами, утверждёнными решениями Думы города №№ 440-IV ДГ, 441-IV ДГ, проектом решения в том числе предлагается:

— исключить из состава денежного содержания лиц, замещающих муниципальную должность, ежемесячную (персональную) выплату за сложность, напряженность, высокие достижения в работе, премию по результатам работы за квартал;

— увеличить размеры ежемесячного денежного вознаграждения;

— уменьшить размеры ежемесячного денежного поощрения;

— предусмотреть случаи выплаты единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в первом календарном году замещения муниципальной должности пропорционально времени замещения муниципальной должности.

Согласно пояснительной записке к проекту решения «в качестве источника финансового обеспечения покрытия дополнительной потребности в денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности органов местного самоуправления, предлагаются остатки средств местного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, по итогам исполнения бюджета городского округа за 2022 год».

2. Согласно статье 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в  течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 % доходов местного бюджета, за исключением субвенций, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Предлагаемые проектом решения размеры денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, сформированы в пределах норматива расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.08.2019 № 278-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (в редакции от 29.12.2022 № 730-п, далее – Нормативы № 278-п).

Размеры ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, определены в соответствии с абзацами двенадцатым – пятнадцатым пункта 7 Нормативов № 278-п, а также пунктом 2 статьи 4.2 Закона ХМАО-Югры от 10.04.2012 № 38-оз[5].

3. Исключение из состава денежного содержания лиц, замещающих муниципальную должность, ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность, высокие достижения в работе, премии по результатам работы за квартал обусловлено необходимостью приведения в соответствии с законами ХМАО — Югры от 28.12.2007 № 201-оз[6], от 10.04.2012 № 38-оз (в редакциях от 21.12.2022 № 153-оз[7]).

Часть 3 проекта решения о распространении его действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2023, соответствует изменениям законодательства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры[8].

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О Положении о размерах и порядке выплаты денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в редакции с учётом поправок.

 

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков

Афризонова Ксения Владимировна
52-80-07

Ромаданова Алла Петровна
52-81-76


[1] Письмо Думы города от 18.01.2023 № 18-02-34/3.

[2] Решение Думы города от 07.10.2008 № 440-IV ДГ «О Положении о размерах денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее — решение Думы города № 440-IV ДГ).

[3] Решение Думы города от 07.10.2008 № 441-IV ДГ «О Положении о порядке и условиях выплаты премий, денежного поощрения по результатам работы за квартал (год), материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее — решение Думы города № 441-IV ДГ).

[4] Проект решения Думы города «О признании утратившими силу отдельных решений Думы города» поступил в Контрольно-счетную палату города одновременно с рассматриваемым проектом решения.

[5] Закон ХМАО — Югры от 10.04.2012 № 38-оз «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон ХМАО — Югры от 10.04.2012 № 38-оз).

[6] Закон ХМАО — Югры от 28.12.2007 № 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее — закон ХМАО-Югры от 28.12.2007 № 201-оз).

[7] Закон ХМАО — Югры от 21.12.2022 № 153-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон ХМАО — Югры от 21.12.2022 № 153-оз).

[8] Согласно статье 8 Закона ХМАО — Югры от 21.12.2022 № 153-оз данный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.