Заключение № 01-17-210/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2016 годы»

Утверждаю
Председатель Контрольно-
счётной палаты города Сургута
________________ И.И. Володина
«_____» декабря 2013г.

 

Заключение № 01-17-210/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ
город Сургут на 2014-2016 годы»

 

1. Общие положения

 

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной палате, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 №170-IV ДГ (с изменениями), частью 6 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 №358-IV ДГ (с изменениями), стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утверждённым распоряжением Председателя КСП города от 08.11.2013 № 01-06-85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014-2016 годы» (далее – Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Администратор Программы – управление бюджетного учета и отчетности Администрации города.

В ходе экспертизы проекта Программы проведен анализ:

— соответствия Бюджетному кодексу РФ, Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (с изменениями, далее — Порядок) и другим нормативным правовым актам, действующим в данной сфере регулирования;

— полноты анализа предметной ситуации;

— целей и задач Программы;

— предлагаемых объёмов финансирования Программы.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта муниципальной Программы сформированы на основании представленных информации и  документов.

 

2. Анализ Программы

 

2.1. В результате анализа положений проекта Программы на предмет соответствия действующему законодательству установлено следующее.

2.1.1. Выявлены отдельные несоответствия содержания разделов Программы требованиям, установленным п.5.5.-5.6. Порядка.

Раздел 1 «Характеристика текущего состояния» не содержит характеристики возникающих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, включая анализ причин их возникновения.

Приведенное в Разделе 1 обоснование связи программы с приоритетными направлениями Стратегии социально-экономического развития города является некорректным. К числу стратегических приоритетов, отраженных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года, социальная защита отдельных категорий граждан не относится.

Наоборот, Стратегией фактор — социально ориентированный бюджет отнесен к числу рисков. Обозначен большой объем социальных обязательств при низкой эффективности социальных расходов.

2.1.2. В Разделе 2 «Цели и задачи муниципальной программы» в графе 2 не отражено обоснование задач цели программы, сроков реализации программы.

2.2. В результате оценки полноты предметной ситуации установлено, что существующее состояние в сфере действия Программы оценено в разделе 1 не в полном объёме, а именно:

— отсутствует полная характеристика ситуации применительно к мерам, реализуемым в городе в сфере социальной защиты граждан за счет бюджетов различных уровней и иных источников финансирования;

— не обозначены проблемы, которые предполагается решать программно-целевым методом, либо их отсутствие;

— не отражена информация о критериях и подходе при определении тех категорий граждан, которым установлены дополнительные меры социальной поддержки, преимущественно перед остальным населением города;

— правовое обоснование решения вопросов муниципальной программы приводится только в виде муниципальных правовых актов;

— задача, установленная программой, в мероприятиях рассматриваемой программы решается не в полном объеме, так как некоторые меры социальной поддержки отдельных категорий граждан включены в состав других муниципальных программ и/или в перечень публичных обязательств и публичных нормативных обязательств.

В связи с чем, сделать однозначный вывод в соответствии с пунктом 1.2. Порядка о наличии комплексной системы подпрограмм и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целей, задач и ориентиров социально-экономического характера, создающей основание для принятия документа в качестве муниципальной программы, не представляется возможным.

2.3. В результате анализа целей, задач, а также мероприятий Программы установлено следующее.

2.3.1. Программа направлена на усиление социальной защищенности и уровня материального благополучия отдельных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут.

Цель программы сформирована с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов, утвержденного Постановлением Администрации города № 7920 от 31.10.2013 (далее – Прогноз).

В указанном прогнозе к числу муниципальных программ в пункте 13.28 Раздела 13 относится Программа «Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 – 2016 годы», целью которой является усиление социальной защищенности и уровня материального благополучия отдельных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут.

Вместе с тем, задача Программы, указанная в Разделе 2 и Паспорте Программы не соответствует Прогнозу. На основании Прогноза задачей Программы должно являться развитие системы социальной защиты отдельных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут.

По мнению КСП, предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан может быть указано в качестве мероприятий программы, но не эквивалентно понятию «развитие системы социальной защиты», указанному в Прогнозе.

2.3.2. Цель и задача программы не соответствуют основным направлениям бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов, утвержденным Постановлением Администрации города № 7364 от 11.10.2013. К числу приоритетных направлений расходов местного бюджета усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан не относится.

2.3.3. Наименования мероприятий Программы соответствуют действующим решениям Думы города, указанным в качестве обоснования ее принятия.

2.4. Анализ предлагаемых объёмов финансирования Программы показал следующее.

Финансовое обеспечение программы предусматривается только за счет средств местного бюджета и не содержит иные источники финансирования.

Общий объём бюджетных ассигнований в Программе соответствует параметрам финансирования, предусмотренным в проекте бюджета.

2.5. Финансово-экономические обоснования программных расходов предоставлены в составе материалов к проекту бюджета. Расчетные данные, в основном, приводятся применительно к объемам финансирования на 2014 год. Объемы финансирования на 2015-2016 годы в Программе указываются по аналогии с 2014 годом.

В связи с одновременным поступлением на экспертизу проектов муниципальных Программ и проекта бюджета города более детальная экспертиза представленного финансово-экономического обоснования, объемов финансирования, предусмотренных на реализацию Программы, проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

В связи с чем, результаты экспертизы проекта бюджета в части муниципальной Программы могут отличаться от выводов, изложенных в настоящем заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

2.6. Нарушений требований статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой при составлении бюджетов участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств и (или) наилучших результатов с использованием определённого бюджетом объёма средств, не усматривается.

2.7. В пункте 3 Раздела 1 Программы обнаружена опечатка. В реквизитах решения Думы города № 266-V ДГ дату «29.11.2013» необходимо заменить датой «29.11.2012».

2.8. В приложении 1 к Программе допущена техническая ошибка. Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию мероприятий 1.4.2. и 1.4.3., необходимо поменять местами.

2.9. В отношении процедуры утверждения Программы:

— требования п.6.1 Порядка соблюдены, к проекту муниципальной программы приложены заключения по результатам экспертиз правового управления, департамента по экономической политике и департамента финансов Администрации города. Вместе с тем, приложено два экспертных заключений департамента по экономической политике Администрации города от одной даты – 08.11.2013 с различным содержанием.

— сроки предоставления проекта Программы на экспертизу в КСП, указанные в п.6.3. Порядка, не нарушены.

 

 

3. Заключительные положения

На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная палата предлагает Администрации города:

3.1. Рассмотреть замечания и предложения, изложенные в пунктах 2.1.-2.3. настоящего заключения.

3.2. Администратору исправить опечатку и техническую ошибку, указанные в пунктах 2.7., 2.8. настоящего заключения.

3.3. Информацию о результатах рассмотрения замечаний и предложений, предусмотренную пунктом 6.5. Порядка, направить в адрес Контрольно-счётной палаты не позднее 13.01.2014.

Начальник организационно-правового отдела                                       А.П. Ромаданова