Заключение № 01-17-211/КСП на проект постановления Администрации города Сургута «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 2016 годы»

Утверждаю
Председатель Контрольно-счётной палаты города Сургута
_________________И.И. Володина
« ___ » декабрь 2013 года

 

Заключение № 01-17-211/КСП
на проект постановления Администрации города Сургута
«Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 2016 годы»

 

1. Общие положения
 

Контрольно-счётной палатой города в соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (с изменениями); пунктом 6 части 7 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, Стандартом «Экспертиза проектов муниципальных программ города Сургута», утвержденным распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты города Сургута от 08.11.2013 № 01‑06‑85/13КСП, проведена экспертиза проекта постановления Администрации города «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014‑2020 годы» (далее — Программа), по результатам которой подготовлено настоящее заключение.

Программа рассмотрена на соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации, Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут», утверждённому постановлением Администрации города от 17.07.2013 № 5159 (далее ‑ Порядок) и наличию финансово-экономических обоснований планового объема программных расходов.

Выводы по результатам настоящей экспертизы проекта муниципальной Программы сформированы на основании представленных информации и  документов.

 

2. Анализ муниципальной программы
 

Представленный на рассмотрение проект Программы в целом соответствует полномочиям органов местного самоуправления, установленным:

— Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.04.2008 N 48‑ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»,

— Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», распоряжению Правительства РФ от 10 марта 2011 г. N 367-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»,

— Законами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.07.2007 № 114-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству», от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».

Проект Программы рассмотрен на соответствие:

— Постановлениям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28.09.2012 № 357-п «О Стратегии действий в интересах детей в Ханты‑Мансийском автономном округе-Югре на 2012-2017 годы», от 18.09.2003 № 387-п «О Концепции демографической политики Ханты-Мансийского автономного округа на период до 2015 года»,

— Постановлению Администрации г. Сургута от 31.10.2013 № 7920 «О прогнозе  социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов».

Решение о разработке программы принято распоряжением Администрации города от 29.08.2013 № 3055 «О разработке муниципальной программы функционирования «Реализации отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства» на 2014-2016 годы», что соответствует пункту 4.8. Порядка. Распоряжением Администрации города от 15.10.2013 № 3055 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 29.08.2013 № 3055 «О разработке муниципальной программы функционирования «Реализации отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства» на 2014-2016 годы» внесены изменения в паспорт Программы (далее-Паспорт).

            Цель Программы – реализация Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям.

В рамках Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:

— «Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014-2016 годы» (далее — Подпрограмма 1);

— «Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же усыновителям, приемным родителям за счет средств субвенций, поступающих из федерального бюджета, бюджета Ханты‑Мансийского округа-Югры на 2014-2016 годы» (далее — Подпрограмма 2).

Срок реализации Программы — 3 года (2014-2016 годы).

Реализацию Программы обеспечивает:

  • администратор муниципальной программы – Комитет по опеке и попечительству Администрации города (далее ‑ Комитет),
  • соадминистраторы программы:

— департамент имущественных и земельных отношений Администрации города;

— департамент городского хозяйства Администрации города;

— департамент образования Администрации города;

— управление бюджетного учета и отчетности Администрации города.

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы запланированы в сумме  1 633 718 500,0 рублей, в том числе:

— на 2014 год в сумме 544 196 900,0 рублей;

— на 2015 год в сумме 544 670 100,0 рублей;

— на 2016 год в сумме 544 851 500,0 рублей.

Объем бюджетных ассигнований на 2014-2016 годы соответствует объему бюджетных ассигнований, предусмотренных проектом решения Думы города «О бюджете города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее ‑ проект бюджета города).

Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию Программы и ожидаемые результаты реализации Программы на 2014-2020 годы представлены в приложении Программы.

Программа сформирована для предоставления жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнения переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии с пунктом 13.32 Прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов (постановление Администрации города от 31.10.2013 № 7920).

В результате анализа соответствия содержания Программы требованиям, предусмотренным Порядком, установлено следующее:

2.1. Пунктом 2.3. Порядка дано определение муниципальной программы функционирования-перечень функций, полномочий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам  осуществления в целях выполнения полномочий администратора Программы. Контрольно–счетная палата города (далее – КСП) считает наименование Программы «Об утверждении муниципальной программы функционирования «Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 ‑ 2016 годы» некорректным, так как только Подпрограмма «Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014-2016 годы» (задача 1.1. «Исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству») соответствует определению муниципальной программы функционирования, установленному пунктом 2.3 Порядка.

2.2. По Разделу 1 Программы «Характеристика текущего состояния» приведен анализ предметной ситуации. Изложены факторы, оказывающие влияние на предметную ситуацию, описаны основные направления деятельности органов опеки и попечительства. В тексте Программы приведены данные о динамике изменения значений показателей результатов за предшествующие два года и текущий год, однако, не указаны единицы измерения  данных показателей. В нарушение пункта 5.5 Порядка таблица «Динамика изменения значений показателей» приложения 2 не соответствует данным таблицы «Динамика изменения значений показателей» Программы, так как отсутствует графа «единицы измерения».

2.3. Раздел 2 Программы «Цели и задачи муниципальной программы» в нарушение пункта 5.6. Порядка не содержит перечень задач, направленных на достижение каждой из целей муниципальной программы (подпрограммы). В данном разделе сформулирована только одна комплексная цель без деления её на цели мероприятий и Подпрограмм. В свою очередь в Приложении 1 к Разделу 3 и в Разделе 4 указаны как комплексная цель Программы, так и цели отдельных мероприятий и цели подпрограмм. Таким образом, данные в разделе 2 необходимо привести в соответствие с требованиями Порядка.

2.4. По Разделу 3 Программы «Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы» имеет место несоответствие в формулировке задачи 1.1. Программы, отраженной в Паспорте и разделе 2 Программы с разделом 3 приложения к Программе:

— в Паспорте и разделе 2 Программы задача 1.1. звучит как «Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

— в разделе 3 Приложения к Программе задача 1.1. звучит как «Исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству», что является некорректным.

В рамках реализации задачи 1.1. предусмотрено одно мероприятие 1.1.1., в нарушение пункта 5.7. Порядка наименование мероприятия не обеспечивает конкретизацию деятельности администратора Программы (таблица 1).

Таблица 1

Задача, поставленная в Программе Перечень мероприятий, направленных на решение задач
1.1. Исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству 1.1.1. Осуществление органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства

В нарушение пункта 5.7. Порядка «ожидаемые результаты реализации программы», отраженные как в Приложении Программы, так и в проекте бюджета города (приложение 13 пункт 27), не соответствуют Паспорту программы.

В нарушение пункта 5.8. Порядка в рамках мероприятий Подпрограммы 2, задачи 2.1. выявлены мероприятия, по которым планируется изменение объёма финансирования, однако показатели результата остаются неизменными. Показатели результатов реализации Программы должны характеризовать результаты использования ассигнований, направляемых на реализацию Программы (таблица 2).

Таблица 2

Номер мероприятия Объем финансирования,  руб. Показатель

Ожидаемый результат

2014г.

2015г.

2016г.

2014 2015 2016
2.1.1. 2 358 000,0 2 621 900,0 2 743 300,0 Доля граждан, которым предоставлена единовременная выплата от общего количества граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством

88,3%

88,3%

88,3%

2.1.4. 1 725 400,0 1 644 200,0 1 850 800,0 Доля отремонтированных жилых помещений от общего количества жилых помещений, включенных в план-график на очередной финансовый год 95% 95% 95%

2.4. По Разделу 4 Программы «Показатели результатов реализации муниципальной программы» целевые показатели результатов реализации Программы (приложение) соответствуют проекту бюджета города (приложение 13 пункт 27). В нарушение пункта 5.8. Порядка  целевые показатели  результатов не соответствуют Паспорту программы.

Значение показателя результата «Доля совершеннолетних недееспособных граждан, в отношении которых установлена опека, к общему количеству граждан данной категории, %» в разделе 4 на 2014 год не соответствуют значению данного показателя на 2014 год в разделе 3. В разделе 4 значение составляет 98,7%, а в разделе 3 — 98,8%. В соответствии с пунктом 5.8. Порядка целевые показатели результатов реализации Программы должны формироваться на основе ожидаемых результатов реализации Программы, отраженных в разделе 3.

2.5. В нарушение пункта 5.9. Порядка отсутствует система организации контроля с учетом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистраторов Программы, включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.

2.6. В части соблюдения процедуры принятия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы установлено, что экспертизы предусмотренные пунктом 6.1. Порядка, проведены.

В заключении департамента по экономической политике Администрации города не отражена информация о проведении экспертизы на предмет соответствия целей и задач, показателей результатов реализации Программы основным направлениям социально – экономического развития города, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных документах стратегического характера. Проведение такой экспертизы предусмотрено пунктом 6.1.2 Порядка.

2.7. В связи с одновременным поступлением на экспертизу проекта муниципальной Программы и проекта бюджета города более детальная экспертиза представленного финансово — экономического обоснования, объемов финансирования проводится в рамках экспертизы проекта бюджета города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.  В связи с чем результаты экспертизы проекта бюджета в части муниципальной Программы могут отличаться от выводов изложенных в настоящем заключении, в части финансово-экономического обоснования бюджетных ассигнований по соответствующему главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств.

 

3. Заключительные положения
 

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города предлагает Администратору программы:

3.1. Рассмотреть замечания, изложенные в разделе 2 настоящего заключения.

3.2. Информацию о решениях, принятых по результатам настоящей экспертизы, направить в адрес Контрольно-счётной палаты в срок, не позднее 13.01.2014г.

Инспектор отдела контроля

доходов, расходов на развитие

экономики и государственное управление                                               Е.А. Кривошеева