Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2020-2021 годах на приобретение нежилого помещения для размещения учреждения дополнительного образования детей «Детский технопарк «Кванториум» на 80 мест единовременной пропускной способности» (выборочно)»

18042023Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных в 2020-2021 годах на приобретение нежилого помещения для размещения учреждения дополнительного образования детей «Детский технопарк «Кванториум» на 80 мест единовременной пропускной способности» (выборочно)» (далее – Объект).

                                                                                                                                    Контрольное мероприятие проведено в муниципальном казённом учреждении «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС», Заказчик) в соответствии с п. 2.6 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2023 год, утверждённого распоряжением Председателя от 05.12.2022 № КСП-01-06-59.

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения (замечания).

1. МКУ «УКС» заключило муниципальный контракт на приобретение нежилого помещения для размещения Объекта (далее – Контракт) без необходимой документации, а именно технического плана помещения или технического паспорта на помещение.

2. Продавец не имел готового помещения для размещения Объекта и начал разработку проектной документации для переустройства нежилых помещений отвечающим требованиям документации об аукционе до получения запроса о предоставлении ценовой информации и объявления аукциона в электронной форме, что имеет признаки нарушения МКУ «УКС» части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ[1].

В нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ[2] МКУ «УКС» заключило Контракт на приобретение Объекта, не отвечающего требованиям документации об аукционе, что подтверждается приведением данного помещения в соответствие условиям Контракта во время исполнения данного Контракта.

3. В нарушение пунктов 1, 3 статьи 469 ГК РФ[3], условий Контракта Заказчик принял Объект с меньшей площадью (734,2 м2), чем установлено Контрактом (746,6 м2).

Сумма необоснованно (неправомерно) израсходованных МКУ «УКС» средств местного бюджета на приобретение Объекта составляет 1 328 557,20 рубля.

4. Включение в проект муниципального контракта возможности изменения его существенных условий (площади, адреса и года постройки) является нарушением части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

5. МКУ «УКС» в нарушение пунктов 1 статьи 475 ГК РФ, условий Контракта без возражений и замечаний относительно не соответствия Объекта техническим характеристикам, установленным в техническом задании к Контракту приняло Объект, не потребовав от Продавца безвозмездного устранения недостатков или соразмерного уменьшения покупной цены, в том числе: 1) отсутствие двух тепловых завес; 2) на двух входах вместо металлических дверей установлены двери из алюминиевых профилей; 3) в помещениях № 4, 7, 9, 14, 30, 32 Объекта розеточные группы расположены менее чем 1,8 м от «чистого пола», а именно на высотах от 0,18 до 1,5 м; 4) на территории Объекта отсутствуют скамейки, урны для мусора; 5) также Объект не в полной мере соответствует требованиям по обеспечению беспрепятственным доступом для маломобильных групп населения (далее – МГН), а именно: ширина пандуса между поручнями на 0,2 м меньше, чем предусмотрено требованиями правил, на входе в здание лестничные марши оборудованы ограждением с поручнями только, с одной стороны, а также на поручнях отсутствуют предупредительные полосы об окончании перил, в санузлах для МГН санитарные приборы смонтированы выше, чем предусмотрено требованиями правил и т.д.

В адрес МКУ «УКС» направлено представление в целях принятия мер к возмещению в местный бюджет с Продавца суммы неосновательного обогащения в размере 1 328 557,20 рубля.

С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города предложено МКУ «УКС» принять ряд соответствующих мер.

О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 13.04.2023 № КСП-01-18-8, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и Прокуратуры города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты г. Сургута                                       В.И. Жуков


[1] Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон № 135-ФЗ).

[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе).

[3] Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ).