Информация о результатах внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств города Сургута за 2022 год

02052023Информация
о результатах внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств города Сургута за 2022 год

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      В соответствии со статьями 264.4, 268.1 Бюджетного кодекса РФ Контрольно-счетной палатой города проведены внешние проверки годовой бюджетной отчётности 7 главных администраторов бюджетных средств (Думы города, Администрации города, Контрольно-счетной палаты города, департамента финансов, департамента образования, департамента архитектуры и градостроительства, департамента имущественных и земельных отношений, далее — ГАБС). Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке бюджетной отчётности ГАБС, в том числе о выявленных отдельных нарушениях и замечаниях отражена в отчётах от 19.04.2023 №№ КСП-01-18-10, КСП- 01-18-11, от 27.04.2023 №№ КСП-01-18-13, КСП-01-18-14, КСП-01-18-15, КСП-01-18-16, КСП-01-18-17, которые направлены в адрес Думы города, Главы города и в прокуратуру города.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в городском округе Сургут ХМАО-Югры, утвержденного решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ, Администрацией города для проведения внешней проверки в Контрольно-счетную палату города представлена годовая бюджетная отчётность ГАБС в электронном виде посредством программного продукта «Информационно-аналитическая система «WEB-Консолидация» с применением средств электронной подписи документов.

По результатам внешней проверки установлено, что годовая бюджетная отчётность представлена в составе и по формам, утверждённым приказами Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н), от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», приказом департамента финансов Администрации города от 02.02.2018 № 08-ПО-25/18-0 «Об утверждении Порядка составления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Сургут ХМАО-Югры».

Отчётность об исполнении консолидированного бюджета города составлена на основании показателей форм бюджетной отчётности ГАБС, обобщённых путём суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчётности.

Бюджетная отчётность ГАБС составлена на основании бюджетной отчётности получателей бюджетных средств. Вместе с тем, в ходе выборочной проверки соответствия показателей форм отчётности получателей бюджетных средств данным регистров бюджетного учёта (Главной книги, карточек количественного-суммового учёта, оборотных ведомостей) выявлены расхождения по 4 получателям бюджетных средств, подведомственным Администрации города, что может свидетельствовать о несоблюдении получателями бюджетных средств требований пункта 7 Инструкции № 191н, согласно которому бюджетная отчётность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учёта, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учёта с оборотами и остатками по регистрам синтетического учёта.

В ходе контрольного мероприятия получателями бюджетных средств представлены скорректированные регистры бюджетного учёта, данные которых соответствуют представленной отчётности.

По результатам проверок имелись замечания к содержанию отдельных форм отчётности в части неверного отражения текущей или долгосрочной либо просроченной задолженности.

В целях исключения случаев неверного отражения информации в бюджетной отчётности администраторам бюджетных средств предложено определять наличие долгосрочной и просроченной задолженности до момента формирования отчётности, например, по результатам инвентаризации, а также принять меры к автоматизации бухгалтерского учета такой задолженности.

Имелись замечания к учету и списанию отдельных активов и задолженности, расходованию бюджетных средств в предыдущие периоды, а также к заполнению отдельных форм отчетности, не повлиявшие на достоверность годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств или консолидированной отчётности муниципального образования. Часть замечаний устранена путем корректировки данных бюджетного учёта в текущем периоде.

Отражение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, иных показателей в Отчёте об исполнении бюджета городского округа Сургут ХМАО-Югры за 2022 год выполнено на основании отчётных данных в полном объёме в соответствии со статьёй 32 Бюджетного кодекса РФ.

Учитывая результаты внешней проверки бюджетной отчётности за 2022 год, главным администраторам бюджетных средств предложено принять меры по усилению и обеспечению совершенствования системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

По результатам рассмотрения и реализации вышеизложенных предложений Администрацией города и её структурными подразделениями будет направлена информация в сроки, установленные в отчётах.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                      В.И. Жуков