Информация о результатах контрольного мероприятия «Объездная автомобильная дорога г. Сургута (Объездная автомобильная дорога 1 «З», VII пусковой комплекс, съезд на улицу Геологическую)» (выборочно)»

05052023Информация о результатах контрольного мероприятия «Объездная автомобильная дорога г. Сургута (Объездная автомобильная дорога 1 «З», VII пусковой комплекс, съезд на улицу Геологическую)» (выборочно)» (далее – Объект).

 

 

                                              Контрольное мероприятие проведено в муниципальном казённом учреждении «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС», Заказчик) в соответствии с п. 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2022 год, утверждённого распоряжением Председателя от 22.12.2021 № КСП-01-06-66, п. 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты города на 2023 год, утверждённого распоряжением Председателя от 05.12.2022 № КСП-01-06-59.

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения (замечания).

1. МКУ «УКС» в нарушение пункта 3 статьи 215, пункта 1 статьи 299 ГК РФ[1], части 1 статьи 6 решения Думы города Сургута № 604-IV ДГ[2] в отсутствие правовых оснований (переданной в Учреждение по акту-приёма передачи на основании муниципального правового акта проектной документации по Объекту) передало документацию по Объекту на сумму 23 162 235,18 рубля Подрядчику ранее – 28.08.2019, чем данная документация поступила в МКУ «УКС» – 16.03.2020.
2. В нарушение положений пункта 1 статьи 740 ГК РФ, пункта 2 статьи 53 ГрК РФ[3] МКУ «УКС» не исполнил обязанности застройщика и заказчика строительства Объекта в части утверждения задания на корректировку проектно-сметной документации по Объекту и направления откорректированной проектной документации на прохождение государственной экспертизы, а также допустило данные действия со стороны Генподрядчика и приняло их результат.

Кроме того, принятие решений о внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, а также об оценке изменений, внесенных в проектную документацию, с учетом требований части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, и направлении проектной документации на экспертизу (в том числе повторную) относится к прерогативе застройщика (часть 15 статьи 48 ГрК РФ), а требование от подрядчика предоставления заключения Государственной экспертизы в отдельных (неопределенных) случаях противоречит положениям статьи 48 ГрК РФ.

3. В нарушение статьи 309, пункта 1 статьи 720, пункта 1 статьи 743 ГК РФ, условий муниципального контракта без возражений и замечаний относительно объёма, качества и стоимости неправомерно приняты и оплачены фактически невыполненные работы в общей сумме 2 255 887,18 рубля (с учётом НДС), в том числе:

— по устройству дорожной одежды проезжей части (тип 1) площадью 27,78 м2 на сумму 252 810,35 рубля;

— по устройству дорожной одежды автостоянок (тип 2) 1 этапа площадью 500,79 м2 на общую сумму 2 003 076,83 рубля.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за приемку выполненной работы (ее результатов) или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия работы либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено подрядчиком и привело к дополнительному расходованию средств бюджета.

4. В ходе комиссионного осмотра места выполнения работ на Объекте выявлены многочисленные замечания (нарушения) к качеству производства работ, в том числе: 1) отсутствие чугунного люка; 2) деформация тротуара из брусчатки; 3) примыкание канализационного колодца выполнено обетонированием, а не тротуарной плиткой, что не соответствует проектной документации; 4) сколы на бордюрном камне; 5) поперечная трещина на тротуарной плитке; 6) просадка тротуарной плитки; 7) растрескивание тактильной плитки; 8) и другие.
5. В соответствии с протоколами испытаний ООО «Сургутская строительная лаборатория» от 26.10.2022 № 26-10-22/01-10 коэффициенты уплотнения и водонасыщения асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, автопарковки, велосипедной дорожки соответствуют требованиям нормативных документов в строительстве.
6. МКУ «УКС» в нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ[4], условий муниципального контракта не начислило и не направило в адрес подрядчика претензию об уплате неустойки в размере 828 199,11 рубля (или иной, самостоятельно рассчитанной МКУ «УКС» суммы) в связи с просрочкой исполнения обязательств по муниципальному контракту.

С целью устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой города предложено МКУ «УКС» принять ряд соответствующих мер.

О результатах контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 10.02.2022 № КСП-01-18-1, который направлен в адрес Главы города Сургута, Председателя Думы города Сургута и Прокуратуры города Сургута.

Председатель
Контрольно-счетной палаты г. Сургута                                    В.И. Жуков

 


[1] Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ).

[2] Решение Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее – решение Думы города Сургута № 604-IV ДГ).

[3] Градостроительный кодекс Российской Федерации.

[4] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).