Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020 № 574-VI ДГ «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020 № 574-VI ДГ «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»

« 12 » апреля 2023 г.                                                 № КСП-01-17-15

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020 № 574-VI ДГ[2] «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается внести в решение Думы города изменения, связанные с необходимостью приведения его в соответствие с муниципальными правовыми актами и окружным законодательством, а именно:

1) по тексту решения Думы города уточнить наименование муниципального образования городской округ Сургут в соответствии с Уставом города Сургута[3];

2) отдельное переданное муниципальному образованию городской округ Сургут государственное полномочие по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, указанное в пункте 2 части 2 приложения к решению Думы города, изложить в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона ХМАО — Югры
от 10.12.2019 № 89-оз[4];

3) отдельное переданное муниципальному образованию городской округ Сургут государственное полномочие по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, указанное в пункте 4 части 2 приложения к решению Думы города, изложить в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 2 Закона ХМАО — Югры
от 10.12.2019 № 89-оз.

В материалах к проекту решения представлена информация об отсутствии дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию проекта решения.

Обращаем внимание, что перечень переданных государственных полномочий по содержанию животных без владельцев, поименованный в части 2 приложения к решению Думы города, является исчерпывающим. В связи с чем, в случае принятия проекта решения в представленной редакции с 01.01.2023 будут отсутствовать основания для финансирования мероприятий по вакцинации животных без владельцев против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, за счет бюджетных ассигнованиях на реализацию решения Думы города.

При этом, в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ[5] владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, в том числе проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.

Таким образом, у владельцев приютов для животных существует безусловная обязанность по осуществлению такой вакцинации, безотносительно от прекращения финансирования данных мероприятий за счет средств местного бюджета.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020
№ 574-VI ДГ «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                          В.И. Жуков

Ванеева Елена Викторовна
52-83-60

Шаева Жанна Александровна
52-82-01


[1] Письмо Думы города от 07.04.2023 исх.№ 18-02-502/3.

[2] Далее – решение Думы города.

[3] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав городского округа Сургут).

[4] Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10.12.2019 № 89-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее — Закон ХМАО — Югры
от 10.12.2019 № 89-оз).

[5] Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».