МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020 № 574-VI ДГ «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»
« 12 » апреля 2023 г. № КСП-01-17-15
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020 № 574-VI ДГ[2] «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается внести в решение Думы города изменения, связанные с необходимостью приведения его в соответствие с муниципальными правовыми актами и окружным законодательством, а именно:
1) по тексту решения Думы города уточнить наименование муниципального образования городской округ Сургут в соответствии с Уставом города Сургута[3];
2) отдельное переданное муниципальному образованию городской округ Сургут государственное полномочие по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, указанное в пункте 2 части 2 приложения к решению Думы города, изложить в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона ХМАО — Югры
от 10.12.2019 № 89-оз[4];
3) отдельное переданное муниципальному образованию городской округ Сургут государственное полномочие по содержанию животных без владельцев в приютах для животных, указанное в пункте 4 части 2 приложения к решению Думы города, изложить в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 2 Закона ХМАО — Югры
от 10.12.2019 № 89-оз.
В материалах к проекту решения представлена информация об отсутствии дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию проекта решения.
Обращаем внимание, что перечень переданных государственных полномочий по содержанию животных без владельцев, поименованный в части 2 приложения к решению Думы города, является исчерпывающим. В связи с чем, в случае принятия проекта решения в представленной редакции с 01.01.2023 будут отсутствовать основания для финансирования мероприятий по вакцинации животных без владельцев против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, за счет бюджетных ассигнованиях на реализацию решения Думы города.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 16 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ[5] владельцы приютов для животных и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, в том числе проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных.
Таким образом, у владельцев приютов для животных существует безусловная обязанность по осуществлению такой вакцинации, безотносительно от прекращения финансирования данных мероприятий за счет средств местного бюджета.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 27.03.2020
№ 574-VI ДГ «О Порядке и случаях использования финансовых средств муниципального образования городской округ город Сургут для осуществления переданного отдельного государственного полномочия Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.
Председатель
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков
Ванеева Елена Викторовна
52-83-60
Шаева Жанна Александровна
52-82-01
[1] Письмо Думы города от 07.04.2023 исх.№ 18-02-502/3.
[2] Далее – решение Думы города.
[3] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав городского округа Сургут).
[4] Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 10.12.2019 № 89-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее — Закон ХМАО — Югры
от 10.12.2019 № 89-оз).
[5] Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».