Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 03.06.2022 № 145-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 03.06.2022 № 145-VII ДГ
«О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»

«15» мая 2023 года                                                     № КСП-01-17-20

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007№ 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 03.06.2022 № 145-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается внести в решение Думы города от 03.06.2022 № 145-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» (далее – прогнозный план приватизации) следующие изменения:

1) перенести срок приватизации (преобразование в хозяйственное общество) СГМУЭП «Горсвет» с 2023 года на 2024 год;

2) перечень иного муниципального имущества (приложение 3[1] к прогнозному плану приватизации), планируемого к приватизации в 2023 году дополнить девятью объектами недвижимого имущества, расположенными по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д.32.

По результатам экспертизы проекта решения и представленных к нему материалов установлено следующее.

1. Приватизация (преобразование в хозяйственное общество) СГМУЭП «Горсвет» планировалась в 2023 году в соответствии с планом мероприятий[2] ХМАО-Югры[3] и дорожной картой[4], утверждённой от 27.12.2022 № 01-ДК-55/2 и, соответственно, прогнозируемые доходы от перечисления части прибыли СГМУЭП «Горсвет» в размере 439,5 тыс. рублей, утверждены решением о бюджете[5] на 2023 год.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон № 178-ФЗ), при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется состав такого комплекса, который впоследствии будет приватизирован. Состав имущественного комплекса определяется в передаточном акте, в котором указываются «все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь…» (абз.3 п.1 ст.11 Закона № 178-ФЗ).

Согласно материалам к рассматриваемому проекту решения необходимость переноса срока приватизации (преобразование в хозяйственное общество) СГМУЭП «Горсвет» с 2023 года на 2024 год обусловлена принятием постановления Администрации города от 30.01.2023 № 586 «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов уличного освещения, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийский автономный округ-Югры, на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения». Учитывая, что по концессионному соглашению будет передано недвижимое и технологически связанное с ним движимое имущество, возникнет необходимость дополнительного уточнения состава имущественного комплекса СГМУЭП «Горсвет», подлежащего приватизации в соответствии со ст. 11 Закона № 178-ФЗ.

2. В приложении 3 к прогнозному плану приватизации, в целях пополнения доходной части бюджета города, к приватизации в 2023 году предлагается девять объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д.32:

— нежилое помещение, площадью 24,4 кв.м. с кадастровым номером 86:10:0101030:12124;

— нежилое помещение, площадью 20,8 кв.м. с кадастровым номером 86:10:0101030:12128;

— нежилое помещение, площадью 22,6 кв.м. с кадастровым номером 86:10:0101030:12129;

— нежилое помещение, площадью 22,5 кв.м. с кадастровым номером 86:10:0101030:12131;

— нежилое помещение, площадью 22,8 кв.м. с кадастровым номером 86:10:0101030:12132;

— нежилое помещение, площадью 22,7 кв.м. с кадастровым номером 86:10:0101030:12133;

— нежилое помещение, площадью 23 кв.м. с кадастровым номером 86:10:0101030:12135;

— нежилое помещение, площадью 23 кв.м. с кадастровым номером 86:10:0101030:12130;

— нежилое помещение, площадью 23 кв.м. с кадастровым номером 86:10:0101030:12134.

Поскольку объём поступлений в бюджет города планируется на основании прогнозного плана, в соответствии с Методикой прогнозирования[6], то, в случае принятия данного проекта решения, с целью соблюдения статей 32, 37 Бюджетного кодекса РФ, предлагаем учесть изменения запланированного объёма поступлений в бюджет города:

— от реализации девяти объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности при последующем внесении изменений в решение Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» на 2023 год;

— от перечисления в 2024 году части прибыли СГМУП «Горсвет» при последующем уточнении бюджета города на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.

Результаты экспертизы показали, что проект решения соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённому решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, Порядку планирования приватизации муниципального имущества, утверждённому постановлением Администрации города от 20.07.2021 № 5990.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 03.06.2022 № 145-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учётом предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                          В.И. Жуков

Галицкая Евгения Сергеевна
52-82-00

Битнер Анастасия Николаевна
52-81-69


[1] Приложение 3 «Перечень иного муниципального имущества, планируемого к приватизации в 2023-2025 годах» к прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.

[2] Приложением 1 «Перечень унитарных предприятий автономного округа, подлежащих реорганизации либо ликвидации, способ реорганизации, срок» датой окончания реорганизации СГМУЭП «Горсвет» в хозяйственное ведение указан декабрь 2023 год.

[3] Утверждён в соответствии с п. 5.6 раздела III распоряжения Губернатора ХМАО-Югры от 01.08.2019 № 162-рг «О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее – план мероприятий ХМАО-Югры).

[4] План мероприятий («Дорожная карта») по приватизации Сургутского городского муниципального унитарного энергетического предприятия «Горсвет».

[5] Решение Думы города Сургута от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов».

[6] Методика прогнозирования поступлений неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета главного администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута, утверждённая приказом департамента имущественных и земельных отношений Администрации города от 29.08.2022 № 129 (далее — Методика прогнозирования).