Заключение на проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Рабочая, д. 31)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Рабочая, д. 31)»

«06» июня 2023 г.                                                      № КСП-01-17-36

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, и на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Рабочая, д. 31)» (далее — проект решения).

1. К приватизации предлагается муниципальное имущество — нежилое помещение (назначение: нежилое), расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, д. 31, общей площадью 91,5 кв. м, кадастровый номер 86:10:0000000:10936 (далее — Объект, муниципальное имущество, помещение).

Объект обременён договором аренды муниципального имущества от 24.08.2020 № 11 (арендатор – Общество с ограниченной ответственностью «Коррекционно-Развивающий центр «ЛЕО»). Срок аренды установлен с 12.09.2020 по 11.09.2025.

Рыночная стоимость муниципального имущества согласно отчёту об оценке[1] составила 6 626 000,00 рублей (в том числе НДС (20%) в сумме 1 104 333,33 рубля). Размер оценочной стоимости предлагаемого к приватизации помещения не рассматривается при подготовке настоящего заключения в силу отсутствия соответствующих полномочий у Контрольно-счетной палаты города.

Согласно материалам, представленным к проекту решения, цена продажи муниципального имущества определена в размере 5 521 666,67 рубля без НДС[2].

2. Потенциальный покупатель общество с ограниченной ответственностью «Коррекционно-Развивающий центр «ЛЕО» (далее – ООО «КРЦ «ЛЕО») является субъектом малого и (или) среднего предпринимательства и не имеет ограничений на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемого Объекта (нежилое помещение, расположенное по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, д. 31, общей площадью 91,5 кв. м), так как соответствует условиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ[3], а именно:

— муниципальное имущество на день подачи заявления[4] находится в аренде у ООО «КРЦ «ЛЕО» непрерывно в течение двух и более лет (с 12.09.2020);

— отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням);

— помещение исключено из перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (постановлением Администрации города от 27.04.2022 № 3369 о внесении изменения в постановление Администрации города от 05.05.2009 № 1594[5]);

— согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства[6] ООО «КРЦ «ЛЕО» относится к категории «Микропредприятие».

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Рабочая, д. 31)» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                         В.И. Жуков

Иваницына Ольга Раисовна
52-80-03


[1] Отчёт подготовлен ООО «ЗСК-Центр» от 24.05.2023 № 721/23.

[2] В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации «операции по реализации (передаче)…муниципального имущества, не закреплённого за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего…муниципального образования,… выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ…» не признаются объектом налогообложения.

[3] Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ).

[4] Заявление ООО «КРЦ «ЛЕО» (вх. ДИиЗО от 16.02.2023 № 38-01-1673/3).

[5] Постановление Администрации города от 27.04.2022 № 3369 «О внесении изменений в постановление Администрации города от 05.05.2009 № 1594 «Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

[6] Сведения по состоянию на 06.06.2023 (https://rmsp.nalog.ru/).