Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде города Сургута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде города Сургута»

15 августа 2023 года                                                   № КСП-01-17-41

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, по результатам экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде города Сургута» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается:

— в часть 2 статьи 2 Порядка формирования и использования дорожного фонда города Сургута[1] (далее — Порядок) внести изменения в части уточнения перечня источников формирования бюджетных ассигнований дорожного фонда;

— часть 3 статьи 2 Порядка признать утратившей силу.

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

Согласно пояснительной записке, проект решения подготовлен с целью приведения отдельных норм решения Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Так проектом решения исключены следующие источники формирования бюджетных ассигнований дорожного фонда:

— государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов, так как в соответствий с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 20.07.2020 № 239-ФЗ[2] с 01.01.2023 полномочия органов местного самоуправления по выдаче вышеуказанных специальных разрешений прекратились;

— платежи, уплачиваемые в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в связи с уточнением наименования источника.

Также в целях совершенствования юридической техники, исключения неоднозначности правоприменительной практики, уточнения понятия «иные источники поступления» в проекте решения отражены следующие источники формирования бюджетных ассигнований дорожного фонда:

— «иные налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа в объёме, необходимом для финансового обеспечения деятельности по направлениям, указанным в части 2 статьи 3 настоящего Порядка, не обеспеченном источниками, установленными пунктами 1-5 части 2 настоящей статьи».

Согласно пункту 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:

— акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

— доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

— доходов местных бюджетов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами;

— доходов местных бюджетов от штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства;

— иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Вместе с тем, отмечаем:

  • отдельные наименования источников формирования бюджетных ассигнований дорожного фонда, отражённых в проекте решения, не в полной мере соотносятся с положениями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно проекту решения, источниками формирования бюджетных ассигнований дорожного фонда являются, в том числе — транспортный налог(в пределах нормативов отчислений в бюджет города, установленных законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре) и плата в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, осуществляющим движение по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Однако, исходя из положений пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации — объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:

— доходов местных бюджетов от транспортного налога (если законом субъекта Российской Федерации установлены единые нормативы отчислений от транспортного налога в местные бюджеты);

— доходов местных бюджетов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами.

  • в проекте решения не отражены, предусмотренные в пункте 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доходы местных бюджетов от штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, как один из источников формирования бюджетных ассигнований дорожного фонда. Вместе с тем, необходимо отметить, что данная норма введена Федеральным законом от 04.08.2023 № 416-ФЗ[3]. Согласно части 5 статьи 6 Федерального закона от 04.08.2023 № 416-ФЗ положения пунктов 4, 4.3 и 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (на 2024 год).

На основании вышеизложенного, в целях совершенствования юридической техники, исключения неоднозначности правоприменительной практики, предлагаем отразить в проекте решения перечень и наименования источников формирования бюджетных ассигнований дорожного фонда в соответствии с положениями пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде города Сургута» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложения, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                          В.И. Жуков

Егоров Виталий Сергеевич
тел. (3462) 52-83-82

Шаева Жанна Александровна
тел. (3462) 52-82-01


[1] Приложение к решению Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде города Сургута» (далее — решение Думы города от 27.09.2012 № 238-V ДГ).

[2] Федеральный закон от 20.07.2020 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее — Федеральный закон от 20.07.2020 № 239-ФЗ).

[3] Федеральный закон от 04.08.2023 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 04.08.2023 № 416-ФЗ).