Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменения в решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими»

«17» августа 2023 г.                                                  № КСП-01-17-42

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменения в решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается продлить действие дополнительной меры социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими (далее – дополнительная мера социальной поддержки), на один год — до 31.12.2026 включительно.

По результатам экспертизы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, предусматривающих указанное право. Согласно подпункту 48 пункта 2 статьи 31 Устава города[1] установление за счёт средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.

Согласно пункту 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Вместе с тем, отмечаем, что из решения Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими» (далее — решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ) не следует, что дополнительная мера социальной поддержки обеспечивается финансированием за счёт средств местного бюджета.

С учётом изложенного предлагаем часть 1 проекта решения изложить, например, в следующей редакции:

«1. Внести в решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими» (в редакции от 05.10.2022 № 201-VII ДГ) следующие изменения:

1) в части 1 после слова «Установить» дополнить словами «за счет средств местного бюджета»;

2) в части 3 слова «и действует до 31.12.2025 включительно» заменить словами «и действует до 31.12.2026 включительно».».

В наименовании проекта решения слово «изменения» заменить словом «изменений».

2. Продление действия дополнительной меры социальной поддержки потребует дополнительного финансового обеспечения на 2026 год за счёт средств местного бюджета в сумме 484 407,00 рублей. Согласно финансово-экономическому обоснованию, приложенному к пояснительной записке к проекту решения, сумма расходов на 2026 год на предоставление дополнительной меры социальной поддержки рассчитана[2] исходя из показателей, принятых на уровне 2024 — 2025 годов:

— «плановой численности детей из семей, признанных малоимущими, которым предоставлена департаментом образования Администрации города путёвка в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе в этнической среде» – 77 человек;

— «средней стоимости проезда одного ребёнка железнодорожным транспортом до места нахождения организации отдыха детей и их оздоровления и обратно» – 6 291,00 рублей.

Из пояснительной записки к проекту решения следует, что финансовое обеспечение дополнительной меры социальной поддержки будет осуществляться в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, доведённых департаменту образования на 2024 год и плановый период 2025 — 2026 годов.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменения в решение Думы города от 26.09.2019 № 479-VI ДГ «О дополнительной мере социальной поддержки детей из семей, признанных малоимущими» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков

Сидорова Дарья Сергеевна
тел. (3462) 52-80-17

Егоров Виталий Сергеевич
тел. (3462) 52-83-82


[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.

[2] 484 407,00 рублей = 77 чел.*6 291,00 рублей.