Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 23.01.2023 № 270-VII ДГ «О Положении о размере должностного оклада, размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 23.01.2023 № 270-VII ДГ «О Положении о размере должностного оклада, размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

«21» августа 2023 г.                                                    № КСП-01-17-44

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-1V ДГ, на основании экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 23.01.2023 № 270-VII ДГ «О Положении о размере должностного оклада, размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» (далее — проект решения).

Проект решения подготовлен в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.06.2023 № 32-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 135 и части первой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Царегородской», а также в связи с внесением изменения в распоряжение Главы города от 17.09.2007 № 19 «Об утверждении перечней должностей муниципальной службы».

Согласно материалам к проекту решения финансово-экономическое обоснование не требуется, так как внесение вышеуказанных изменений не влечет за собой выделение дополнительных бюджетных ассигнований (из пояснительной записки к проекту решения).

Проект решения одобрен Сургутской городской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (решение от 08.08.2023 № 14/23).

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

1. Проектом решения предлагается внести изменение в статью 3 Положения о размере должностного оклада, размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» (далее — Положение), утвержденного решением Думы от 23.01.2023 № 270-VII ДГ, путем введения должности муниципальной службы «инспектор» по ведущей группе должностей, учреждаемой для выполнения функций «обеспечивающий специалист», и установления должностного оклада в размере 13 026 рублей.

Даная должность вводится в связи с внесением изменений распоряжением Главы города от 06.06.2023 № 30 в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный распоряжением Главы города от 17.09.2007 № 19, на основании статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 3 Закона ХМАО — Югры[2] от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (далее — Закон ХМАО-Югры № 113-оз), статьи 1 Закона ХМАО — Югры от 20.07.2007 № 97-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

Размер должностного оклада соответствует установленному статьёй 3 Положения размеру должного оклада по ведущей группе должностей, учреждаемой для выполнения функций «обеспечивающий специалист».

2. Проектом решения предлагается часть 4 статьи 8 Положения дополнить абзацем следующего содержания: «Снижение размера денежного поощрения не должно приводить к уменьшению размера месячного денежного содержания муниципального служащего более чем на 20%».

Предельный размер уменьшения месячного денежного содержания предлагается утвердить с учетом установленного частью первой статьи 138 Трудового кодекса Российской Федерации в качестве общего правила ограничения размера допустимых удержаний из заработной платы, а также абзацем четвертым резолютивной части 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.06.2023 № 32-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 135 и части первой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Царегородской» (далее — Постановление Конституционного Суда РФ).

3. Проектом решения предлагается статью 13 «Премия по результатам работы за год» изложить в новой редакции, исключив при установлении размера премии по результатам за год учет критерия оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления в виде отсутствия у муниципального служащего дисциплинарного взыскания на последнюю календарную дату отчетного года.

Предлагаемая редакция статьи 13 Положения соответствует абзацу третьему резолютивной части 2 Постановления Конституционного Суда РФ, согласно которому «в то же время факт применения к работнику дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка может учитываться при выплате лишь тех входящих в состав заработной платы премиальных выплат, которые начисляются за период, когда к работнику было применено дисциплинарное взыскание».

По указанной причине проектом решения предлагается приложение 4 к Положению признать утратившим силу.

Однако пунктом 3 проекта решения размер премии по результатам работы за год предусмотрен в диапазоне — до 1 должностного оклада с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в 2023 году, до 4,5 должностных окладов с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в 2024 году и последующие годы. Отмечаем, что премия по результатам работы за год является составной частью денежного содержания муниципальных служащих на основании пункта 8 части 1 статьи 16 Закона ХМАО-Югры № 113-оз. Полагаем, что в отсутствие утвержденных критериев снижения размера премии по результатам за год установление фиксированного размера премии способствует соблюдению основного принципа правового регулирования трудовых отношений — «обеспечения права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи», предусмотренного абзацем седьмым статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, предлагаем в пункте 3 проекта решения исключить установление размера премии в диапазоне, например, исключив слова «до», либо установить критерии снижения его размера.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 23.01.2023 № 270-VII ДГ «О Положении о размере должностного оклада, размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложения, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                            В.И. Жуков

Бережная Лариса Александровна
52-83-63


[1] Письмо Думы города от 14.08.2023 исх.№ 18-02-1174/3.

[2] Здесь и далее по тексту под ХМАО-Югра понимается Ханты-Мансийский автономный
округ – Югра.