Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счёт средств бюджета города»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОМНОНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ
«О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счёт средств бюджета города»

«24» августа 2023 г.                                                   № КСП-01-17-46

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счёт средств бюджета города» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается уточнить период действия дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению питанием, проживанием в период  участия учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций в межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, творческих школах, иных мероприятиях, оплатой проезда к месту проведения мероприятия и обратно, расходами на их участие в творческих школах (аренда оборудования, инвентаря, необходимого для участия, оплату мастер-классов) за счёт средств бюджета города (далее – дополнительная мера социальной поддержки) – на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

По результатам экспертизы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, предусматривающих указанное право. Согласно подпункту 48 пункта 2 статьи 31 Устава города[1] установление за счёт средств местного бюджета дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан относится к компетенции Думы города.

Согласно пункту 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Вместе с тем, отмечаем, что из решения Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счёт средств бюджета города» (далее — решение Думы города от 02.10.2014 № 569-VI ДГ) не следует, что дополнительная мера социальной поддержки обеспечивается финансированием за счёт средств местного бюджета.

С учётом изложенного предлагаем часть 1 проекта решения изложить, например, в следующей редакции:

«1. Внести в решение Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счёт средств бюджета города» (в редакции от 05.10.2022 № 202-VII ДГ) следующие изменения:

1) в части 1 после слова «Установить» дополнить словами «за счет средств местного бюджета»;

2) в части 2 слова «на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов» заменить словами «на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов».

В наименовании проекта решения слово «изменения» заменить словом «изменений».

2. В состав материалов к проекту решения включено финансово-экономическое обоснование, согласно которому общая сумма расходов на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в 2024-2026 годах составит 12 607 733,00 рубля, в том числе:

— 4 197 911,00 рублей – в 2024 году;

— 4 204 911,00 рубля – в 2025 году;

— 4 204 911,00 рубля – в 2026 году.

Суммы расходов на 2024-2025 годы не превышают объёмы бюджетных средств, предусмотренные в бюджете города на 2023 – 2025 годы[2] на данные цели.

Принятие проекта решения повлечет необходимость обеспечения расходных обязательств в 2026 году. По информации департамента финансов Администрации города, приложенной к проекту решения финансовое обеспечение данной потребности возможно в пределах доведенных до главных распорядителей бюджетных средств (департамент образования Администрации города и департамент культуры и молодёжной политики Администрации города) предельных объемов бюджетных ассигнований.

Обращаем внимание, что согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту решения в расчете расходов на предоставление дополнительной меры социальной поддержки в 2024-2026 годах для учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Администрации города[3] отсутствуют расходы на питание детей, предусмотренные в качестве одной из дополнительных мер социальной поддержки, указанной в пункте 1 приложения к решению Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ (по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 300 рублей в день на одного учащегося (воспитанника). При этом в расчете объема дополнительных мер социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту культуры и молодёжной политики Администрации города[4] расходы на данный вид дополнительной меры социальной поддержки предусмотрены.

В целях реализации в полном объеме дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных решением Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ и обеспечения единого подхода к планированию расходов на указанные цели предлагаем департаменту образования Администрации города при формировании проекта бюджета на 2024-2026 годы предусмотреть бюджетные ассигнования на обеспечение учащихся (воспитанников) подведомственных муниципальных образовательных организаций, питанием в период их участия в межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях, творческих школах, иных мероприятиях.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 02.10.2014 № 569-V ДГ «О дополнительных мерах социальной поддержки учащихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций за счёт средств бюджета города» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

Таранова Анастасия Николаевна
тел. (3462) 52-80-02

Егоров Виталий Сергеевич
тел. (3462) 52-83-82


[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.

[2] Утверждён решением Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов».

[3] Приложение 1 к финансово-экономическому обоснованию.

[4] Приложение 2 к финансово-экономическому обоснованию.