Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории города Сургута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ
«О введении налога на имущество физических лиц на территории города Сургута»

24 августа 2023 года                                                    № КСП-01-17-47

Настоящее заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории города Сургута» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Проектом решения предлагается внести в действующую редакцию решения Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории города Сургута» (далее – решение Думы города) следующие изменения:

— уточнить в констатирующей части последовательность оснований для принятия решения Думы города;

— исключить положения, дублирующие соответствующие положения Налогового кодекса Российской Федерации.

По результатам экспертизы установлено следующее.

1. Статьёй 15 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог на имущество физических лиц является местным налогом. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 2 пункта 1 статьи 7, подпунктом 3 пункта 1 статьи 31 Устава города[1] установление, изменение и отмена местных налогов и сборов относится к вопросам местного значения городского округа и к компетенции Думы города.

Согласно статье 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Пунктом 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации определены категории налогоплательщиков, имеющих право на налоговую льготу по данному налогу. Пунктом 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой X Налогового кодекса Российской Федерации, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Таким образом, исключение из решения Думы города категорий налогоплательщиков, обозначенных в Налоговом кодексе Российской Федерации, не противоречит действующему законодательству.

2. Проектом решения исключается часть 4 статьи 3 приложения к решению Думы города об особенностях предоставления налоговой льготы, дублирующее пункт 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, часть 5 статьи 3 приложения к решению Думы города тоже содержит дублирующую норму (абзац шестой пункта 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации) о порядке предоставления налоговой льготы при непредставлении уведомления, а также отсылочную норму к статье 407 Налогового кодекса Российской Федерации о порядке и сроках предоставления налоговой льготы. При этом другие положения данной статьи Налогового кодекса Российской Федерации, касающиеся оснований и порядка предоставления налоговых льгот, не имеют отсылочных норм в решении Думы города.

С целью обеспечения системного подхода к содержанию решения Думы города предлагаем Администрации города рассмотреть возможность исключения из него части 5 статьи 3 приложения к решению Думы города, дублирующей и имеющей отсылочную норму на положения статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая, что регулирование вопросов предоставления налоговых льгот осуществляется в первую очередь Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Согласно проекту решения предлагаемые изменения вступят в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования решения, что не противоречит требованиям пункта 3 статьи 57 Устава города, части 8 статьи 38 Регламента Думы города.

Учитывая изложенное, полагаем, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 30.10.2014 № 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории города Сургута» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города с учетом предложения, изложенного в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                            В.И. Жуков

Битнер Анастасия Николаевна
52-81-69


[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав города).