Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения Думы города»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в некоторые решения Думы города»

31 августа 2023 года                                                    № КСП-01-17-49

Настоящее заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения Думы города» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Проектом решения предлагается внести в действующие редакции решений Думы города от 23.01.2023 № 270-VII ДГ «О Положении о размере должностного оклада, размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 23.01.2023 № 269-VII ДГ «О Положении о размерах и порядке выплаты денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 22.12.2021 № 52-VII ДГ «О Положении об оплате труда лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – действующие редакции решений Думы города) изменения, касающиеся размера и особенностей выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Согласно пояснительной записке департамента финансов Администрации города (далее – пояснительная записка) проект решения подготовлен по результатам рассмотрения Обзора[1] Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ХМАО-Югра).

По результатам экспертизы установлено следующее.

1. На основании статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в  течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 % доходов местного бюджета, за исключением субвенций, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Проектом решения предлагается установить не предусмотренный действующими решениями Думы города размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий (в том числе в случае поступления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на поощрение муниципальных управленческих команд):

— до 2,7 ежемесячных должностных окладов с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных на дату издания муниципального правового акта – лицам, замещающим должности муниципальной службы, а также лицам, не замещающим должности муниципальных служащих и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления;

— до 2,7 ежемесячных денежных вознаграждений с применением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных на дату издания муниципального правового акта – лицам, замещающим муниципальные должности.

Также предлагается определить особенности установления премии за выполнение особо важных и сложных заданий в случае поступления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на поощрение муниципальных управленческих команд – в абсолютной величине, с учетом размера, рекомендованного правовыми актами ХМАО-Югры.

Согласно пояснительной записке размер премии устанавливается в целях исключения нарушения части 2 статьи 22 Федерального Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». При определении размера премии соблюдён единый подход к лицам, замещающим муниципальные должности органов местного самоуправления муниципального образования, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не замещающим должности муниципальных служащих и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления. Финансово-экономическое обоснование не требуется, так как внесение изменений не влечет за собой выделение дополнительных бюджетных ассигнований. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается при наличии обоснованной экономии фонда оплаты труда.

Предлагаемые размеры премий не превышают ограничения, установленные постановлением Правительства ХМАО – Югры от 23.08.2019 № 278-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в ХМАО – Югре» (далее – Постановление № 278-п) – по должностям высшей группы — 9 должностных окладов, по должностям иных групп — 5 должностных окладов. В соответствии с пунктом 2 приложения к Постановлению № 278-п нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих в автономном округе не включают в себя расходы на выплаты, дополнительно поступивших целевых средств из федерального бюджета на поощрение муниципальных управленческих команд.

2. Проектом решения предлагается по тексту действующих решений Думы города слова «из бюджетов других уровней» заменить словами «из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Указанная формулировка соответствует определению межбюджетных трансфертов, указанному в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Согласно проекту решения предлагаемые изменения вступят в силу после официального опубликования решения, что не противоречит требованиям пункта 3 статьи 57 Устава города[2], части 8 статьи 38 Регламента Думы города[3].

Учитывая изложенное, полагаем, что проект решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения Думы города» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                           В.И. Жуков

Битнер Анастасия Николаевна
52-81-69


[1] Обзор наиболее часто встречающихся нарушений законодательства, выявленных в ходе осуществления правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом полугодии 2023 года.

[2] Устав муниципального образования городской округ Сургут ХМАО – Югры принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД.

[3] Решение Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».