фото на сайт
Информация
для размещения на сайте по итогам проведения контрольного мероприятия
по вопросу «Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных МКУ «Информационно-методический центр»
за 2013 год и текущий период 2014 года»

 

 

 

 

Контрольно-счётной палатой города Сургута проведено плановое контрольное мероприятие по вопросу «Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных МКУ «Информационно-методический центр» за 2013 год и текущий период 2014 года» (далее – МКУ «ИМЦ», Учреждение).
В результате проведённого контрольного мероприятия установлено следующее.
1. В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» основной деятельностью казённого учреждения признаётся деятельность, непосредственно направленная на достижение цели, ради которой оно создано. Целью создания МКУ «ИМЦ» является информационно-методическое сопровождение муниципальной системы образования, повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования. Однако, фактически деятельность Учреждения:
- содержит лишь элементы методического сопровождения;
- ориентирована, в основном, на общее образование.
На основании действующего законодательства создание и функционирование методического центра в области образования в качестве самостоятельного учреждения является возможным, но не обязательным.
2. Чёткое разграничение управленческих и методических функций между Департаментом и МКУ «ИМЦ» отсутствует, о чём свидетельствует факт того, что отчёт о деятельности Департамента учитывает в себе результаты работы самого Департамента и результаты работы МКУ «ИМЦ».
Деятельность, осуществляемая МКУ «ИМЦ», не является исключительной в области образования города Сургута. Так, например:
- по состоянию на 01.03.2014 штатная численность МКУ «ИМЦ» составила 40 штатных единиц, 50% из которых, то есть 20 штатных единиц – методисты МКУ «ИМЦ». При этом в 43 общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования города также имеются 75,25 штатных единиц методистов;
- часть мероприятий, организуемых МКУ «ИМЦ», организуется и проводится образовательными учреждениями города самостоятельно.
3. Как показал анализ исполнения плана работы МКУ «ИМЦ»:
- оценка годового плана работы Учреждением не осуществляется;
- не все мероприятия, включенные в план работы МКУ «ИМЦ», фактически реализуются;
- реализацию отдельных мероприятий, включенных в план работы МКУ «ИМЦ», невозможно оценить;
- в плане работы Учреждения имеет место дублирование одних и тех же мероприятий, предусмотренных в разных разделах, что влечёт за собой искусственное завышение числа планируемых мероприятий;
- по мнению КСП, мероприятия, включенные в план работы Учреждения, в большей степени реализуют лишь организаторскую функцию.
4. Бюджетная смета Учреждения на 2013 год в соответствии с уточнённой росписью утверждена директором Департамента в общей сумме 52 198 593,35 рублей, произведено расходов на сумму 47 998 850,89 рублей или 92%. Наибольший объём расходов МКУ «ИМЦ» приходится на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты работникам – 74,67% от общего объёма расходов. Бюджетная смета на 2014 год утверждена в сумме 50 896 754,00 рублей. Структура расходов на 2014 год в основном сохранена на уровне 2013 года.
5. При проверке расходования средств, выделенных МКУ «ИМЦ», установлено следующее.
5.1. Установлены нарушения Трудового Кодекса РФ в части начисления заработной платы; принятия к учёту первичных документов на оплату иных расходов, связанных со служебными командировками (возврат и переоформление проездных документов на другую дату при проезде к месту командировки), в отсутствие разрешения работодателя.
5.2. В нарушение Положения об оплате труда МКУ «ИМЦ» в результате несвоевременного приведения Учреждением Положения об оплате труда в соответствие с действующим законодательством в 2013 году допущена необоснованная выплата сотрудникам МКУ «ИМЦ» в размере 157 033,01 рублей.
5.3. Установлены нарушения п. 7 ст. 9 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» — в первичных документах допускаются исправления с помощью корректирующих средств без указания даты исправления, а также подписи лица, исправившего документ.
5.4. Установлены нарушения постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» в части принятия к учёту расходов, не относящихся к командировочным, в части нарушения сроков представления авансовых отчётов
5.5. В нарушение приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н имеют место случаи несвоевременного отражения хозяйственных операций в журнале операций. Также установлены случаи расхождения данных первичных документов и данных, отраженных в регистрах бухгалтерского учёта.
5.6. Допускается издание приказов Департамента о проведении тех или иных мероприятий и заключение соответствующих договоров фактически в период проведения или после окончания этих мероприятий.
5.7. При наличии на балансе МКУ «ИМЦ» двух автомашин ГАЗ 2217, двух водителей в штате МКУ «ИМЦ», Учреждением в 2013 году допущено неэффективное расходование бюджетных средств в размере 49 995,00 рублей, затраченных на реализацию договора от 18.09.2013 № 153 для осуществления двух поездок в город Ханты-Мансийск общей продолжительностью 45,45 часов.
5.8. МКУ «ИМЦ» в 2013 году в рамках реализации муниципального контракта от 28.10.2013 № 3 допущено оказание автотранспортных услуг категориям лиц, не предусмотренным условиями этого контракта. Учреждением допускается формальный подход к составлению условий муниципальных контрактов (договоров), что не даёт возможности оценить эффективность расходования бюджетных средств.
6. При проверке исполнения договорной дисциплины установлено следующее.
6.1. В 2013 году МКУ «ИМЦ» был заключен муниципальный контракт от 24.06.2013 № 1 на изготовление научно-практического журнала «Сургутский педагогический вестник» на сумму 270 000,00 руб. При этом, при изменении условий технического задания в части уменьшения фактического количества отпечатанных страниц журнала и при наличии в муниципальном контракте условия, позволяющего уменьшить оплату по контракту на 5%, Учреждением произведена оплата в полном размере.
Также при проверке исполнения указанного муниципального контракта было установлено следующее:
- МКУ «ИМЦ» вместо двух планируемых к изданию номеров журнала фактически был издан один под номером 1-2, что привело к сокращению в 2 раза объёма возможной к распространению информации;
- в результате осмотра, проведённого 04.03.2014, из 2 000 экземпляров, изданных в июле 2013 года, в Учреждении находилось примерно 742 журнала;
- несвоевременное распространение журнала ставит под сомнение значимость включенной в него информации, в связи с возможной потерей актуальности;
- результаты инвентаризации, проведенной в конце 2013 года Управлением и Учреждением, не отражают фактического положения дел в части наличия материальных ценностей МКУ «ИМЦ».
Результаты проверки позволяют поставить под сомнение необходимость и целесообразность распространения информации о системе образования города Сургута путём издания журнала «Сургутский педагогический вестник».
6.2. В 2013 году МКУ «ИМЦ» с физическим лицом был заключен договор от 01.02.2013 № 23 на оказание услуг по редактированию статей в журнале «Сургутский педагогический вестник» на сумму 59 869,18 рублей. Акты оказанных услуг по указанному договору подписаны 10.06.2013 на сумму 29 934,59 руб. и 01.12.2013 на сумму 17 169,41 руб.
При этом:
- необходимость оплаты услуг, осуществлённых после июля 2013 года на сумму 17 169,41 руб., вызывает сомнение, так как журнал «Сургутский педагогический вестник» был подписан в печать 14.07.2013, издание второго номера до конца 2013 года не планировалось и фактически не осуществлялось;
- необходимость расходования бюджетных средств на оказание услуг сторонним физическим лицом вызывает сомнение, так как указанный договор не содержит информации, какие именно действия подразумеваются под редактированием, в то время как редактирование отнесено к должностным обязанностям одного из методистов МКУ «ИМЦ».
6.3. В 2013 году МКУ «ИМЦ» было заключено 2 договора от 16.09.2013 № 170 и от 01.10.2013 № 171 на общую сумму 149 733,96 руб. с физическими лицами для редактирования информационных материалов, написания и литературной обработки текстовых материалов о системе образования города, публикуемых в газете «Сургутские ведомости». Всего в 2013 году в газете «Сургутские ведомости» было опубликовано 17 статей, освещающих сферу образования, в том числе до 07.09.2013 — 11 статей. При этом статьи о системе образования публиковались с февраля по декабрь 2013 года ежемесячно, договоры на услуги редактирования этих статей были заключены Учреждением лишь в сентябре и октябре 2013 года.
6.4. Кроме того, при проверке исполнения договоров выявлены случаи, когда Учреждением допускаются:
- не заверенные датой и подписью исправления в договорах при помощи штрих-корректора в части периода оплаты оказанных услуг;
- заключение договоров на оказание услуг после фактического оказания услуг;
- нарушения условий договоров в части своевременности оплаты услуг.
По результатам проведения контрольного мероприятия подготовлен отчёт от 26.05.2014 № 01-18-5/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и Прокуратуры города Сургута.
И.о. Председателя
Контрольно-счётной палаты города В.И. Жуков