Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»

«16» октября 2023 года                                                  № КСП-01-17-62

Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007№ 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается внести изменения:

— в решение Думы города от 03.06.2022 № 145-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» (далее – решение Думы города от 03.06.2022 № 145-VII ДГ);

— в решение Думы города от 31.05.2023 № 340-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2024 год и плановый период 2025 — 2026 годов» (далее — решение Думы города от 31.05.2023 № 340-VII ДГ).

По результатам экспертизы установлено следующее.

Действующая редакция решения Думы города от 03.06.2022 № 145-VII ДГ предусматривает продажу в 2023 году двух пакетов акций: ПАО «Сургутнефтегаз» и АО «Агентство воздушных сообщений».

Проектом решения предлагается исключить из прогнозного плана приватизацию пакета акций ПАО «Сургутнефтегаз» в 2023 году, предусмотрев её в 2024 году, по причине нестабильности рыночной конъюнктуры акций ПАО «Сургутнефтегаз», а также планированием источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования городской округ Сургут в виде продажи акций в 2024 году[1].

Дополнительно к приватизации пакета акций ПАО «Сургутнефтегаз» в 2024 году проектом решения предлагается приватизация пакета акций акционерного общества «Югорская лизинговая компания» (ИНН 8601012020) в количестве 31 штука, доля которых в общем количестве акций составляет 12,92%.

В соответствии с частью 3 статьи 1 решения Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ[2] в состав муниципального имущества входят в том числе ценные бумаги (акции), принадлежащие муниципальному образованию.

Согласно части 5 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ[3] в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 этой статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Соответствующим требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ признается имущество, предназначенное для:

— решения вопросов местного значения;

— осуществления отдельных государственных полномочий;

— обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

— решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности АО «Югорская лизинговая компания» является финансовая аренда (лизинг/сублизинг), дополнительными – торговля оптовая ножевыми изделиями и бытовой металлической посудой; торговля оптовая офисной мебелью, торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения; деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта.

Таким образом, имущественное право муниципального образования городской округ Сургут в виде пакета акций АО «Югорская лизинговая компания» не соответствует требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Предложение об отчуждении пакета акций АО «Югорская лизинговая компания» в 2024 году обусловлено также целесообразностью пополнения доходной части бюджета городского округа, как указывается в материалах к проекту решения.

В соответствии с требованиями постановления Администрации города от 20.07.2021 № 5990[4] характеристики АО «Югорская лизинговая компания», включая структуру уставного капитала, финансовые показатели за 2020-2021 годы, основные показатели баланса по состоянию на 01.01.2023 изложены в предложении о приватизации пакета акций АО «Югорская лизинговая компания»[5], которое приложено к материалам к проекту решения.

Аналогичные изменения предлагается внести в решение Думы города от 31.05.2023 № 340-VII ДГ, которое вступает в силу 01.01.2024.

В бюджете города[6] в составе источников финансирования дефицита бюджета на 2024 год запланирован объём доходов от продажи пакета акций ПАО «Сургутнефтегаз», поступления от продажи акций АО «Югорская лизинговая компания» отсутствуют.

Следовательно, принятие данного проекта решения повлечёт изменение объёма источников финансирования дефицита бюджета в части поступлений от продажи акций АО «Югорская лизинговая компания» и, соответственно, необходимость учета этого факта при планировании и корректировке источников финансирования дефицита бюджета города на 2024 год.

Таким образом, результаты экспертизы проекта решения показали, что проект соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», решению Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, постановлению Администрации города от 20.07.2021 № 5990.

Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                          В.И. Жуков

Ванеева Елена Викторовна
52-83-60

Рогаченко Вероника Сергеевна
52-83-76


[1] Пояснительная записка к проекту решения департамента имущественных и земельных отношений Администрации города.

[2] Решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности» (далее — решение Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ).

[3] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ)

[4] Постановление Администрации города от 20.07.2021 № 5990 «Об утверждении порядка планирования приватизации муниципального имущества» (далее — постановление Администрации города от 20.07.2021 № 5990).

[5] Далее – предложение о включении находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества департамента имущественных и земельных отношений Администрации города

[6] Решение Думы города от 26.12.2022 № 250-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов».