Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОМНОНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ
«О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута»

«13» ноября 2023 г.                                                    № КСП-01-17-67

Настоящее заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» (далее — проект решения) подготовлено в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.

Проектом решения предлагается признать утратившими силу пункты 2, 3 части 2 статьи 1, статьи 3 и 4 Правил распространения наружной рекламы на территории города, утвержденных решением Думы города  от 29.09.2006 № 74-IV ДГ[1] (далее — Правила), а также Приложения 2 и 3  к Правилам.

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

Решением Думы города от 03.05.2023 № 317-VII ДГ[2] пункт 2 статьи 40 Устава города[3] дополнен подпунктом 291, согласно которому вопросы определения типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа или части его территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям отнесены к полномочиям Администрации города.

В связи с чем, издано постановление Администрации города от 03.10.2023 № 4687 «Об утверждении требований к рекламным конструкциям, размещаемым на территории города Сургута»[4].

В целях приведения решения Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ в соответствие с Уставом города проектом решения предлагается признать утратившими силу пункты 2, 3 части 2 статьи 1 «Общие положения», статьи 3 «Типы и виды рекламных конструкций» и 4 «Требования к рекламным конструкциям в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Сургута» Правил, приложения к Правилам 2 «Дополнительные требования к размещению и характеристикам типовых рекламных конструкций» и 3 «Требования к минимальным расстояниям между рекламными конструкциями разных типов и видов».

Указанное соответствует Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и Уставу города.

Вместе с тем, проектом решения не учтена действующая редакция части 3 статьи 6 Правил, регламентирующей сроки заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, с отсылочной нормой к части 6 статьи 3 Правил, которую проектом решения предлагается признать утратившей силу.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

Учитывая изложенное, предлагаем проект решения дополнить нормой о внесении изменений в часть 3 статьи 6 Правил, например, предусмотрев отсылочную норму к постановлению Администрации города от 03.10.2023 № 4687.

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «О внесении изменений в решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» может быть рассмотрен Думой города с учётом предложения, изложенного в настоящем заключении.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                            В.И. Жуков

Рогаченко Вероника Сергеевна
тел. (3462) 52-83-76

Ванеева Елена Викторовна
тел. (3462) 52-83-60


[1] Решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ «О Правилах распространения наружной рекламы на территории города Сургута» (далее — решение Думы города от 29.09.2006 № 74-IV ДГ).

[2] Решение Думы города от 03.05.2023 № 317-VII ДГ «О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

[3] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав города).

[4] Далее — постановление Администрации города от 03.10.2023 № 4687.