Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ расходов по отдельным направлениям деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта и подведомственных ему муниципальных учреждений в 2012 — 2013 годах»

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ расходов по отдельным направлениям деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта и подведомственных ему муниципальных учреждений в 2012 — 2013 годах».

Контрольно-счётной палатой города Сургута в соответствии с п. 1.22 плана работы на 2014 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ расходов по отдельным направлениям деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта и подведомственных ему муниципальных учреждений в 2012 — 2013 годах».

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:

1. Постановлением от 07.02.2007 № 344 «Об утверждении отдельных стандартов качества бюджетных услуг» (далее – Стандарт качества бюджетных услуг) были утверждены Стандарты качества бюджетных услуг.       Постановлением от 24.02.2011 № 844 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут» (далее – Реестр муниципальных услуг) был утвержден Реестр муниципальных услуг. В соответствии с которым в проверяемом периоде в сфере культуры, молодежной политики и спорта оказывалось 9 муниципальных услуг, реализацию которых осуществляло 31 учреждение подведомственное департаменту культуры, молодежной политики и спорта (далее ДКМПиС, департамент).
В связи с утверждением 24.02.2011 Реестра муниципальных услуг, Администрации города следовало внести изменения и в стандарты качества бюджетных услуг, однако изменения не были внесены. Таким образом, в 2012 году утвержденные Стандарты качества бюджетных услуг  не соответствовали Реестру муниципальных услуг.

2. В соответствии с п. 5 Постановления Администрации города от 31.05.2012 № 4054 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)» (далее – Порядок № 4054,) структурные подразделения Администрации города должны были внести изменения в муниципальные правовые акты об утверждении отдельных стандартов качества муниципальных услуг (работ) в срок до 31.12.2012.
В нарушение указанного пункта Порядка № 4054 стандарты качества муниципальных услуг сферы культуры, молодежной политики и спорта утверждены Постановлением Администрации города Сургута от 20.02.2013 № 1079 «Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг сферы культуры, молодежной политики и спорта» (далее — Стандарт качества муниципальных услуг), т.е. на 50 календарных дней позже установленного в Порядке № 4054 срока.

3. Согласно п.п.3.1 раздела 3 Порядка № 4054разработанные Стандарты качества муниципальных услуг, применяются при формировании ведомственных целевых программ оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (далее – ВЦП).
Постановлением Администрации города от 26.03.2012 № 1908 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента культуры, молодежной политики и спорта на 2012 – 2013 годы» были утверждены 9 ВЦП на 2012 год.

Постановлением Администрации города от 20.12.2012 № 9791 «Об утверждении ведомственных целевых программ оказания муниципальных услуг департамента культуры, молодёжной политики и спорта на 2013-2015 годы» были утверждены 10 ВЦП на 2013 год.

Таким образом, в проверяемом периоде департаментом при разработке ВЦП, как в 2012 году, так и в 2013 году использовался документ не соответствующий законодательству (стандарт качества бюджетных услуг).

4. В нарушение п.п.3 п. 2 ст.5 Порядка разработки, утверждения и реализации ВЦП № 3809, которым установлено, что для характеристики качества оказываемой услуги используется показатель «Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги», фактическое исполнение этого показателя в 2012 году по всем 9 ВЦП отсутствует.

5. В 2013 году в связи с утверждением новой редакции стандарта качества показатель результативности оказания муниципальной услуги «Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги» был уточнен по 3 ВЦП в сторону увеличения. Однако сравнительный анализ показателя «степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги» по годам показал, что увеличение показателя произошло в связи со снижением требований предъявляемых к стандарту качества оказания муниципальной услуги по сравнению с требованиями, предъявляемыми к стандарту качества бюджетной услуги. Показатель «Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги» фактически включал в себя несколько показателей. В конечном итоге такой показатель оценки эффективности не дает представления о фактически проводимой работе и ее результатах, а так же не в полной мере позволяет оценить степень реализации цели и задач программы.

6. Анализ исполнения плановых показателей ВЦП за проверяемый период показал следующее.
В 2012 году из 53 показателей, предусмотренных в бюджете города для отражения результатов реализации 9 ВЦП, плановые значения по 44 показателям достигнуты на 98-100%.
В 2013 году из 62 показателей, предусмотренных в бюджете города для отражения результатов реализации 10 ВЦП, достигнуты плановые значения:
— на 98-100% — по 47 показателям;
— на 90-97,9% — по 3 показателям;
— ниже 80% — по 2 показателям.
В 2013 году только по 6 программам из 10 действующих достигнуты плановые значения всех показателей, предусмотренных в каждой из них. Следовательно, в полной мере цели разработки ВЦП реализованы только в 6 программах. Кроме того по 3 ВЦП на достижение результатов использован больший, чем было запланировано объем средств.

7. Анализ выполнения мероприятий ВЦП за 2013 год показал, что из-за несвоевременной разработки муниципальных программ «Культура – Югры» на 2011-2013 годы», «Допризывная подготовка молодежи на 2013-2017 годы» соглашение о предоставлении субсидии по указанным программам между Администрацией города Сургута и Департаментом Культуры Ханты-Мансийского автономного округа было не подписано. В результате чего согласно межбюджетные трансферты, выделенные городу Сургуту, были перераспределены между другими муниципалитетами.

8. Сравнительный анализ Плана мероприятий департамента на 2013 год с фактически проведенными мероприятиями показал, что 15 мероприятий, фактически проведенных подведомственным департаменту учреждением, в Плане мероприятий отсутствуют. Наличие данного факта пояснено департаментом не возможностью определить количество этих мероприятий, т.к. их число изменяется по мере возникновения потребности в их проведении. В связи с этим в ВЦП «Организация массовых мероприятий» указано их количество «не менее 6».
Применение такой формулировки в программах не дает возможности реализовать основное требование ст.34 БК, а именно определить какие реальные результаты будут достигнуты при проведении мероприятий и какой объем бюджетных ассигнований при этом будет израсходован.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия подготовлен отчёт от 07.07.2014 №01-18-11/КСП, который в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ направлен в адрес Главы города и Председателя Думы города.

И.о. Председателя
Контрольно — счетной палаты города Сургута                                    В.И. Жуков