Заключение на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога»

11 июня 2024 года

№ КСП-01-17-32

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», статьёй 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы проекта решения Думы города
«О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД
«Об установлении земельного налога» (далее – проект решения, проект).

Проектом решения предлагается:

1) исключить из действующего решения городской Думы от 26.10.2005
№ 505-III ГД «Об установлении земельного налога» положение, дублирующее отдельные нормы постановления Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков»;

2) дополнить раздел 5 «Налоговые льготы» пунктом 5.55, предусматривающим:

— освобождение от уплаты земельного налога в размере 90%, а также от обязанности исчислять и уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, в отношении земельных участков с видом разрешенного использования под взлетно-посадочную полосу, используемых ими для осуществления деятельности, направленной на популяризацию и развитие на территории города Сургута отрасли беспилотных авиационных систем, в том числе конструирование. создание, техническое обслуживание и эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов;

— условия предоставления вновь вводимой налоговой льготы.

По результатам экспертизы проекта решения установлено следующее.

Согласно статье 15, пункту 3 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс РФ) земельный налог является местным, льготы по нему устанавливаются и отменяются данным кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 2 пункта 1 статьи 7, подпунктом 3 пункта 1 статьи 31 Устава города[1] установление, изменение и отмена местных налогов и сборов относится к вопросам местного значения городского округа и к компетенции Думы города.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, а также порядок уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций. Кроме того, при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пояснительной запиской к проекту решения предусмотренная пунктом 2 части 1 проекта решения налоговая льгота вводится в целях стимулирования развития отрасли беспилотных авиационных систем на территории города, в том числе посредством популяризации данного направления и вовлечения в деятельность по разработке, производству и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов детей и молодежи города. В случае принятия проекта решения налоговая льгота будет включена в перечень налоговых расходов города.

По результатам оценки налогового расхода, проведенной департаментом финансов Администрации города, выпадающие доходы бюджета составят 479 587,50 рубля ежегодно. Вместе с тем, налоговый расход признан эффективным, так как соответствует целям Стратегии социально-экономического развития города Сургута и направлен на решение задач, определенных Национальным проектом «Беспилотные авиационные системы».

Вступление в силу проекта решения предусматривается по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, действие пунктов 2, 3 части 1 проекта предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 01.01.2024, что не противоречит статье 5 Налогового кодекса РФ, пунктам 3, 6 статьи 57 Устава города, части 8 статьи 38 Регламента Думы города[2].

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель контрольно-счетной палаты города

В.И. Жуков


[1] Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

принят решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД (далее – Устав города).

[2] Решение Думы города от 27.04.2006 № 10-IV ДГ «О Регламенте Думы города Сургута».