МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
11 сентября 2024 года
№ КСП-01-17-45
Настоящее заключение на проект решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
(далее – проект решения) подготовлено в соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате города Сургута, утвержденного решением Думы города
от 27.02.2007 № 170-IV ДГ.
Проектом решения предлагается внести в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, утвержденный решением Думы города Сургута от 31.05.2023 № 340-VII ДГ[1], а также в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов, утвержденный решением Думы города Сургута от 03.06.2024 № 583-VII ДГ[2], следующие изменения:
— перенести срок приватизации пакета акций публичного акционерного общества «Сургутнефтегаз» (0,0278 %) с 2024 года на 2025 год;
— включить в План приватизации в 2024 году 100 % доли в уставном капитале ООО «Западно-Сибирское агентство воздушных сообщений»;
— включить в План приватизации в 2025 году приватизацию трех объектов недвижимого имущества и исключить один объект недвижимого имущества, планируемый к приватизации в 2024 году;
— дополнить приложения к указанным решениям информацией о прогнозе объемов поступлений в бюджет города от реализации муниципального имущества с разбивкой по годам.
По результатам экспертизы проекта решения и представленных к нему материалов установлено следующее.
1. В целях достижения наилучшего результата пополнения бюджета города в части покрытия источников финансирования дефицита бюджета предлагается:
1) Перенести срок приватизации пакета акций публичного акционерного общества «Сургутнефтегаз» (0,0278 %) с 2024 года на 2025 год.
Согласно материалам к проекту решения получение дохода от приватизации пакета акций указанного общества планируется в 2026 году, что связано с необходимостью финансового обеспечения стоящих перед городом задач в части инвестиционной составляющей и уменьшением в 2026 году объема дотации из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Планируемая сумма поступлений в 2026 году от продажи пакета акций
ПАО «Сургутнефтегаз» составит 384 916 048,00 рублей[3];
2) Включить в План приватизации на 2024 год продажу 100 % доли в уставном капитале ООО «Западно-Сибирское агентство воздушных сообщений».
Согласно пояснительной записке к проекту решения, а также предложению[4] о включении находящихся в муниципальной собственности долей в уставном капитале
ООО «Западно-Сибирское агентство воздушных сообщений» в прогнозный план приватизации муниципального имущества, планирование приватизации в 2024 году 100 % доли в уставном капитале указанного общества объясняется необходимостью пополнения доходной части бюджета города, а целесообразность приватизации – направленностью деятельности общества, не связанной с решением вопросов местного значения.
Планируемая сумма поступлений от приватизации
100 % доли в уставном капитале вышеуказанного общества составит
41 686 000,00 рублей (сумма чистых активов на 31.12.2023)[5].
3) Включить в решение Думы города от 31.05.2023 № 340-VII ДГ продажу нежилого здания «Гаражи» по адресу: г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 32 в 2025 году.
Ранее приватизация нежилого здания «Гаражи» была предусмотрена в Плане приватизации, утвержденном решением Думы города Сургута от 03.06.2024
№ 583-VII ДГ, на 2025 год.
Таким образом, внесение изменений в решение Думы города от 31.05.2023
№ 340-VII ДГ, в котором отсутствует информация о приватизации в 2025 году нежилого здания «Гаражи», является приведением муниципальных правовых актов во взаимное соответствие.
Ожидаемая сумма поступлений в бюджет города от реализации вышеуказанного муниципального имущества в 2025 году составит 5 166 130,76 рубля[6].
4) Включить в План приватизации в 2025 году два объекта:
— нежилое здание с земельным участком по адресу: город Сургут, ул. Островского, здание 14/4;
— земельный участок по адресу: город Сургут, ул. Островского, земельный участок 14/4[7].
Ожидаемая сумма поступлений в бюджет города от реализации данного муниципального имущества в 2025 году составит 147 164 950,53 рубля[8].
Обращаем внимание, что в доходной части бюджета города[9] не запланированы поступления от приватизации нежилого здания «Гаражи», нежилого здания 14/4 с земельным участком и земельного участка 14/4.
Следовательно, в случае принятия проекта решения в представленной редакции, с целью соблюдения требований статей 32, 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимо уточнить запланированный объём поступлений от приватизации имущества при последующем внесении изменений в бюджет города.
5) Исключить из Плана приватизации в 2024 году продажу встроенного нежилого помещения по адресу: г. Сургут, п. Кедровый-2, д. 13, 1-й этаж 3-х этажного жилого дома.
Согласно материалам, представленным в составе пояснительной записки к проекту решения, исключение данного объекта из Плана приватизации в 2024 году объясняется фактом передачи его в июле 2024 года в аренду региональной общественной организации «Зов Родины» для использования под помещение, в котором изготавливаются маскировочные сети и отшиваются вещи на нужды специальной военной операции. Срок аренды по договору от 11.07.2024 № 12
с 11.07.2024 по 10.07.2029.
2. Проектом решения предлагается включить в Планы приватизации в 2024 и 2025 годах информацию о прогнозе объемов поступлений в бюджет города от реализации муниципального имущества с разбивкой по годам.
Данные изменения направлены на приведение решений Думы города
от 31.05.2023 № 340-VII ДГ и от 03.06.2024 № 583-VII ДГ в соответствие с требованиями пункта 7 Порядка планирования приватизации муниципального имущества.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения Думы города «О внесении изменений в некоторые решения представительного органа муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции, с учётом информации, изложенной в настоящем заключении.
Председатель Контрольно-счетной палаты города Сургута
В.И. Жуков
[1] Решение Думы города от 31.05.2023 № 340-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2024 год и плановый период 2025 — 2026 годов» (далее – решение Думы города от 31.05.2023
№ 340-VII ДГ, План приватизации в 2024 году).
[2] Решение Думы города Сургута от 03.06.2024 № 583-VII ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2025 год и плановый период 2026 — 2027 годов» (далее – решение Думы города от 03.06.2024
№ 583-VII ДГ, План приватизации в 2025 году).
[3] Расчет произведен в соответствии с пунктом 1.2 раздела II приложения 1 к Методике прогнозирования поступлений неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута, утвержденной приказом департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута от 29.08.2022 № 129 (далее — Методика прогнозирования поступлений).
[4] Предложение оформлено в порядке, установленном постановлением Администрации города № 5990 «Об утверждении порядка планирования приватизации муниципального имущества» (далее — постановление Администрации города № 5990, Порядок планирования приватизации муниципального имущества).
[5] Расчет произведен в соответствии с пунктом 1.1 раздела I приложения 1 к Методике прогнозирования поступлений.
[6] Расчет произведен в соответствии с пунктом 20 приложения 1 к Методике прогнозирования поступлений.
[7] Согласно статье 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
[8] Расчет произведен в соответствие с пунктом 20 приложения 1 к Методике прогнозирования поступлений.
[9] Решение Думы города от 20.12.2023 № 485-VII ДГ «О бюджете городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2024 год и плановый период 2025 — 2026 годов».