МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СУРГУТ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (встроенное нежилое помещение, расположенное
по адресу: г. Сургут, пр-кт Ленина, д. 13)»
«19» ноября 2024 г. № КСП-01-17-61
Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута, утверждённым решением Думы города Сургута от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании экспертизы представленного[1] проекта решения Думы города Сургута «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, пр-кт Ленина, д. 13)» (далее — проект решения).
По результатам экспертизы установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённого решением Думы города Сургута от 07.10.2009 № 604-IV ДГ (далее — Положение о порядке управления и распоряжения имуществом) муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно абзацу второму части 3 статьи 24 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом в решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться сведения, установленные действующим законодательством в отношении условий приватизации федерального имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ) в решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:
— наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
— способ приватизации имущества;
— начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем шестнадцатым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ;
— срок рассрочки платежа (в случае её предоставления);
— иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Проектом решения утверждаются условия приватизации муниципального имущества (приложение к проекту решения), которые содержат в том числе: наименования имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества), способ приватизации имущества, цена имущества, порядок оплаты (единовременно или в рассрочку на пять лет), а также иные необходимые для приватизации имущества сведения, что соответствует требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Положения о порядке управления и распоряжения имуществом.
Вместе с тем, отмечаем, что согласно условиям приватизации муниципального имущества, являющимся приложением к проекту решения, встроенное нежилое помещение площадью 14,5 кв. м с кадастровым номером 86:10:0101115:6248 (далее — Объект, муниципальное имущество, нежилое помещение) расположено по адресу: г. Сургут, пр-кт Ленина, д. 13. Исходя из краткой характеристики имущества, отраженной в условиях приватизации муниципального имущества, данное нежилое помещение, находится на 1 этаже 9-этажного жилого дома.
К проекту решения приложена копия технического паспорта, составленного по состоянию на 08.08.2012 Сургутским отделением Филиала ФГУП «Ростехннвентаризация — Федеральное БТИ» по Ханты — Мансийскому АО-Югра, согласно которому рассматриваемое нежилое помещение находится на 1 этаже 9-этажного жилого дома.
Также, к проекту решения представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25.10.2024, в соответствии с которой рассматриваемое муниципальное имущество расположено на 1 этаже. Данные об этажности жилого дома, в котором расположено данное нежилое помещение, отсутствуют.
Фактически, жилой дом, расположенный по адресу г. Сургут, пр-кт Ленина, д. 13 является 5-этажным, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 19.11.2024 № КУВИ-001/2024-281287432, предоставленной специалистами Департамента имущественных и земельных отношений Администрации горда Сургута (далее – ДИЗО) в ходе проведения экспертизы проекта решения.
С учётом вышеизложенного, с целью совершенствования юридической техники и недопущения неоднозначного толкования норм предлагаем рассмотреть возможность внесения изменения в проект решения, исключив из пункта 6 части 1 приложения к проекту решения слова «9-этажного».
Дополнительно, в целях недопущения в будущем подобных ошибок, предлагаем ДИЗО при инвентаризации провести анализ соответствия данных, отражённых в правоустанавливающих документах, а также в технической документации на объекты муниципального имущества, с фактическим состоянием объектов муниципального имущества.
2. К приватизации предлагается муниципальное имущество, обременённое договором аренды муниципального имущества от 18.10.2024 № 19 (арендатор – индивидуальный предприниматель Савина Алена Александровна), срок аренды установлен с 22.10.2024 по 21.10.2029, ранее договором аренды муниципального имущества от 22.10.2019 № 21, срок аренды установлен с 22.10.2019 по 21.10.2024.
Общая рыночная стоимость Объекта, согласно отчёту об оценке[2], составила 2 079 000,00 рублей (в том числе НДС (20%) в сумме 346 500,00 рублей). Оценочная стоимость предлагаемого к приватизации муниципального имущества не рассматривается при подготовке настоящего заключения в силу отсутствия соответствующих полномочий у Контрольно-счетной палаты города.
Согласно материалам, представленным к проекту решения, цена продажи нежилого помещения определена в размере 1 732 500,00 рублей без НДС[3].
На основании статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости при соблюдении условий, предусмотренных указанной статьёй Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
Потенциальный покупатель индивидуальный предприниматель Савина Алена Александровна (далее — ИП Савина А.А.) является субъектом малого и (или) среднего предпринимательства и не имеет ограничений на реализацию преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества (нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, пр-кт Ленина, д. 13, общей площадью 14, 5 кв. м), так как соответствует условиям статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, а именно:
— муниципальное имущество на день подачи заявления[4] находится в аренде у ИП Савина А.А. непрерывно в течение одного года и более (с 22.10.2019);
— отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням);
— нежилое помещение не включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства[5];
— согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства[6] ИП Савина А.А. с 01.08.2016 относится к категории «Микропредприятие».
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города Сургута полагает, что проект решения Думы города Сургута «Об условиях приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (встроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, пр-кт Ленина, д. 13» может быть рассмотрен Думой города с учётом информации и предложений, изложенных в настоящем заключении.
Председатель Контрольно-счетной палаты города Сургута В.И. Жуков
Егоров Виталий Сергеевич
тел. (3462) 52-83-82
Сидорова Дарья Сергеевна
тел. (3462) 52-80-17
[1] Письмо Думы города от 18.11.2024 исх.№ 18-02-1756/4.
[2] Отчёт ООО «Стандарт оценки» от 16.10.2024 № 153/24 подготовлен на основании муниципального контракта от 14.02.2024 № 4 на оказание услуг по оценке муниципального имущества.
[3] В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ), не признаются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
[4] Заявление ИП Савина А.А. подано 18.09.2024.
[5] Постановление Администрации города Сургута от 05.05.2009 № 1594 «Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (с изменениями от 29.10.2024 № 5573).
[6] Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 13.11.2024 № ИЭ9965-24-10683133 представлены в материалах к проекту решения.