КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О внесении изменений в решение Думы г. Сургута от 27.09.2012 № 238-V ДГ
«О дорожном фонде муниципального образования городской округ город Сургут»
«27» августа 2014 года № 01-17-121/14КСП
Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 44 Устава города, Положением о Контрольно-счетной палате города, утвержденным решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведенной экспертизы проекта решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы г. Сургута от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде муниципального образования городской округ город Сургут» (далее — проект решения).
Изменения, предлагаемые проектом решения Думы, вносятся с целью нормативного правового обоснования осуществления расходов на обеспечение деятельности учреждения, осуществляющего управление в сфере дорожного хозяйства, за счет средств дорожного фонда, а именно: Департамент городского хозяйства Администрации города (далее – ДГХ) предлагает уточнить понятие «Дорожный фонд» и направления использования средств дорожного фонда.
Согласно ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) дорожный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
В соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением представительного органа.
На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» включает в себя расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования содержания и развития дорожного хозяйства.
Согласно пояснительной записке ДГХ, предлагаемые изменения проекта решения вносятся по результатам рассмотрения замечаний отраженных в заключении Контрольно-счетной палаты города (далее – заключение) от 04.07.2014 № 01-17-91/14КСП об исполнении бюджета города за 1 квартал 2014 года.
Однако Контрольно-счетная палата города в своем заключении не предлагала уточнить понятие «Дорожный фонд».
Считаем что, предлагаемое пунктом 1 части 1 проекта решения уточнение понятия «Дорожный фонд» является излишним, так как данное понятие установлено статьей 179.4 Бюджетного кодекса РФ.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата города считает возможным предложить Думе города рассмотреть проект решения Думы города «О внесении изменений в решение Думы г. Сургута от 27.09.2012 № 238-V ДГ «О дорожном фонде муниципального образования городской округ город Сургут» с учетом информации, изложенной в настоящем заключении.
И.о. Председателя
Контрольно-счетной палаты города В.И. Жуков