Заключение на проект решения Думы города «Об установлении размера компенсации расходов на покупку и подключение электрических плит отдельным категориям граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города

«Об  установлении размера компенсации расходов на покупку и подключение электрических плит отдельным категориям граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения

на электроснабжение»

«10»  сентября  2014 года       № 01-17-130/КСП

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьей 44 Устава города, статьей 9 Положения о Контрольно-счётной палате города Сургута, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ,на основании проведенной экспертизы представленного проекта решения Думы города «Об установлении размера компенсации расходов на покупку и подключение электрических плит отдельным категориям граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение» (далее– Проектрешения Думы города).

Рассматриваемым Проектом решения Думы города предлагаетсяустановить за счёт средств местного бюджета размер компенсации расходов на покупку и подключение электрических плит отдельным категориям граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение, в сумме 16 716,0 рублей на одно жилое помещение. Ориентировочная сумма затрат на одно жилое помещение состоит из средней стоимости электрической плиты – 10 925,0 рублей, стоимости работ по подключению – 5 700,05 рублей и стоимости работ по изготовлению и проверке смет – 91,2 рублей.Общая сумма компенсации собственникам помещений в домах поул. Юности, д. 6 и д. 7 (всего 36 квартир) составит 601 785,0 рублей.

Согласно пояснительной записке департамента городского хозяйства Администрации городацентрализованная поставка сжиженного газа  в групповые установки, являющихся муниципальной собственностью,  для данных двух домов осуществляет ОАО «Сургутгаз» из ёмкостей для хранения запаса сжиженного углеводородного газа, расположенных на территории предприятия. Срок эксплуатации ёмкостей заканчивается в июне 2015 года. Представлен сравнительный анализ затрат по переводу данных домов на природный газ  (18 454 900,0 рублей) и затраты на компенсацию расходов по покупке и подключению электрических плит (601 785,0 рублей).

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса РФпри введении новых видов расходных обязательств нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Предлагаемым Проектом решения Думы города порядок исполнения новых видов расходных обязательств не предусмотрен. Тогда как, исходя из требований статьи 83 БК РФ, такой порядок должен содержаться в предлагаемом Проекте решения Думы города.

В связи с чем рекомендуем привести Проект решения Думы города в соответствие со статьёй 83 БК РФ.

2. В качестве нормативно-правового обоснования предлагаемого Проекта решения Думы города указана статья 74.1 БК РФ «Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения». В соответствии с пунктом 2 статьи 74.1 БК РФ «расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств».

В соответствии со статьёй 31 Устава городского округа город Сургут ХМАО-Югры, утверждённого решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД, в компетенцию Думы города входит установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

Исходя из логики статьи 74.1 БК РФ, компенсация расходов на покупку и подключение электрических плит отдельным категориям граждан является видом публичного нормативного обязательства, направленного на осуществление мер социальной поддержки населения.

Вследствие чего предлагаем изменить наименование Проекта решения Думы города —  «Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на покупку и подключение электрических плит отдельным категориям граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение».

3. В Проекте решения Думы города критерии определения отдельных категорий граждан, в отношении которых предлагается установить дополнительные меры социальной поддержки, не установлены.

Предлагаем разработать критерии определения отдельных категорий граждан многоквартирных домов, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение.

4. В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» такой вид работ, как «установка бытовых электроплит взамен газовых» относится к модернизации жилых зданий при их капитальном ремонте. А в соответствии со статьёй 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы не только на содержание принадлежащего ему помещения, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путемвнесения платы на содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Предлагаем рассмотреть целесообразность компенсации расходов в размере 100% за счёт средств местного бюджета собственникам многоквартирных домов(информация об участии собственников в расходах на покупку и подключение электрических плит в Проекте решения Думы города и материалах к нему  отсутствует).

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счётная палата города рекомендует Думе города обратить внимание на замечания и предложения, изложенные в настоящем заключении и после этого рассмотреть целесообразность принятия Проекта решения Думы города в представленной редакции.

Председатель

Контрольно-счётной палаты города  И.И. Володина