Информация о результатах экспертизы на проект постановления Администрации города Сургута на проект постановления Администрации города «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8983 «Об утверждении муниципальной программы «Комфортное проживание в городе Сургуте»

Контрольно–счётной палатой города проведена экспертиза проекта постановления Администрации города Сургута «О внесении изменений в постановление Администрации города от 13.12.2013 № 8983 «Об утверждении муниципальной программы  «Комфортное проживание в городе Сургуте» (далее – Программа).

Администратор Программы – департамент городского хозяйства Администрации города вносит изменения в Программу с целью приведения объёма бюджетных ассигнований, утверждённых на реализацию Программы, в соответствие с решением Думы города от 26.06.2014 № 541-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 27.12.2013 № 455-V ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов» (далее – решение Думы № 541-V ДГ),  приведения плановых значений к фактическим данным за 2013 год; внесения изменений в целях совершенствования Программы, не влекущее изменения целей и задач.

По результатам анализа предлагаемых изменений установлено:

— объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счёт средств местного бюджета на 2014 год в размере 93 308 552,0 рублей увеличен на 59 538 774,0 рублей и составил 152 847 326,0 рублей, что соответствует объёму бюджетных ассигнований, утверждённому решением Думы № 541-V ДГ;

— плановые показатели 2013 года в таблице «Динамика изменения значений показателей» приведены в соответствие с отчётными данными, отражёнными в решении Думы города от 27.05.2014 № 516-V ДГ «Об исполнении бюджета городского округа город Сургут на 2013 год»;

— в подпрограмме 1 «Безопасная среда», в наименовании целевого показателя результатов реализации подпрограммы «доля водопропускных канав и пожарных водоёмов, находящихся на содержании от общего количества водопропускных канав и пожарных ёмкостей, подлежащих содержанию, %» слово «водоёмов» заменено на слово «ёмкостей»;

— в таблице «Динамика изменения значения показателя» раздела 1 и в приложении к Программе наименование показателя «количество пожарных водоёмов, находящихся на содержании, ед.» по мероприятию 1.1.2 «Выполнение работ по содержанию пожарных водоёмов (в рамках муниципальной работы «Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в жилищном фонде)» слово «водоёмов» заменено на слово «ёмкостей»;

— пункт 4.5 раздела 4 «Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы» дополнен абзацем – «Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказами администратора с учётом замены на период отсутствия».

— значение показателя «удовлетворённость населения  качеством выполненной муниципальной работы, балл от 0 до 10» в подпрограмме 1 «Безопасная среда» с 9 баллов изменено на 6 баллов.

Представленный к экспертизе проект постановления соответствует требованиям Порядка.

Вместе с тем, в результате внесённых изменений в Порядок (от 11.02.2014 № 930), исключена норма о проведении экспертизы правовым управлением Администрации города на предмет обоснования принятия расходных обязательств.

Проведение правовым управлением только антикоррупционной экспертизы не является достаточным для формирования выводов о полномочиях органов местного самоуправления на осуществление мероприятий программы. Предметом антикоррупционной экспертизы правового управления Администрации города является установление наличия либо отсутствия коррупциогенных факторов, в том числе «нарушения компетенции органа местного самоуправления». Данная экспертиза не является экспертизой на предмет соответствия принятия расходных обязательств полномочиям органов местного самоуправления.

Постановление Администрации города, утверждающее муниципальную программу, не является документом, влекущим возникновение расходных обязательств.

В целях исключения рисков финансирования расходов по мероприятиям программы, не отнесенным федеральными и окружными законами к полномочиям органов местного самоуправления, или не являющихся расходными обязательствами города в силу отсутствия соответствующего муниципального правового акта, порождающего данные обязательства, представляется целесообразным проведение вышеуказанной экспертизы до момента утверждения программы либо внесения в нее изменений.

Контрольно-счётная палата города рекомендует рассмотреть целесообразность проведения экспертизы правовым управлением Администрации города  с внесением соответствующих изменений в Порядок.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ результаты экспертизы направлены Главе города и Председателю Думы города (заключение от 15.09.2014  № 01-17-135/КСП).

Председатель                                         И.И. Володина