КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Думы города
«О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов»
«14 »октября 2014 г. №01-17-153/КСП
Настоящее заключение подготовлено на основании ч. 5 ст. 40 Регламента Думы города Сургута, утверждённого решением Думы города Сургута от 27.04.2006
№ 10-IV ДГ, Положения о Контрольно-счётной палате города, утверждённого решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ (в ред. от 27.05.2014 № 514-V ДГ) и по результатам проведённой экспертизы проекта решения Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов» (далее — проект решения).
Проектом решения предлагается установить за счет средств местного бюджета дополнительные меры социальной поддержки детей – инвалидов, состоящих на учете в бюджетных учреждениях здравоохранения ХМАО-Югры в городе Сургуте, в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путевок по типу «Мать и дитя» для лечения.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» санаторно-курортное лечение относится к одному из основных направлений реабилитации инвалидов.
Кроме того, согласно пункту 3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, санаторно-курортное лечение, предоставляемое при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, включено в федеральный перечень реабилитационных мероприятий.
К компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов, на основании пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» относится, в том числе установление общих принципов организации и осуществления реабилитации инвалидов.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов, в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», имеют право предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, органы местного самоуправления согласно статье 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. При этом, финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей федерального закона, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 48 части 2 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского округа –Югры к компетенции Думы города относится, в том числе установление за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Финансово-экономическое обоснование, содержащееся в материалах к проекту решения, представлено только в отношении Евпаторийского детского клинического санатория.
При этом основными критериями выбора Евпаторийского детского клинического санатория является организация единого реабилитационного цикла (операция — этапное гипсование – реабилитация) и климатотерапия. Из числа всех приемлемых санаториев, специализирующихся на лечении и реабилитации
детей-инвалидов, данный метод реабилитации применяется только в Евпаторийском детском клиническом санатории.
Кроме того, за прошедшие годы (на протяжении 6 лет) эффективность лечения заболеваний нервной системы, в том числе детского церебрального паралича, в г. Евпатория характеризуется улучшением у 14-16% детей, без перемен – у 84-86%, ухудшений зарегистрировано не было.
Учитывая вышеизложенное, считаем возможным предложить Думе города рассмотреть решение Думы города «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов».
Председатель
Контрольно-счётной палаты И.И. Володина