Информация для размещения на сайте по итогам проведения контрольного мероприятия «Проверка предоставления и использования средств, предусмотренных в бюджете города в виде субсидии на возмещение затрат по содержанию кладбищ и крематория, в 2013 году и текущем периоде 2014 года»

Контрольно-счётной палатой города Сургута проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления и использования средств, предусмотренных в бюджете города в виде субсидии на возмещение затрат по содержанию кладбищ и крематория, в 2013 году и текущем периоде 2014 года».

В результате проведённого контрольного мероприятия выявлено следующее.

1. В нарушение Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»:

— в настоящее время размер земельного участка, отведённого для размещения кладбища «Чернореченское» превышает предельно допустимый размер в 40 га и фактически составляет 67,1 га;

— Администрацией города переданы в аренду СГМУ КП земельные участки под размещение кладбищ и крематория, тогда как возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта (на условиях передачи в аренду или хозяйственного ведения), в том числе и обладающего статусом специализированной службы, не предусмотрена.

2.  В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для размещения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией города в проверяемом периоде для реализации муниципальной нужды предоставлялась СГМУ КП субсидия на возмещение затрат по содержанию кладбищ и крематория, вместо оказания услуг по муниципальным контрактам.

3. В нарушение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в настоящее время на территории города муниципальные услуги   по обустройству и содержанию объектов похоронного назначения, а также по организации ритуальных услуг не включены в Реестр муниципальных услуг, утверждённых постановлением Администрации города от 24.02.2011 № 844, и, как следствие, отсутствуют административные регламенты, устанавливающие порядок и стандарт предоставления муниципальных услуг.

4. Установлены также отдельные нарушения и недостатки:

— не внесены изменения в муниципальную программу «Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Администрации города от 12.12.2013 № 8967 в части указания автостоянки на кладбище, значение показателя в 2014 году не увеличено с 6 объектов до 7;

— в соглашении от 30.07.2014 № 80, заключённом со СГМУ КП, отсутствуют перечень и периодичность работ, отдельные статьи расходов по содержанию колумбария  и автостоянки на кладбище;

— в нарушение пункта 5 статьи 78 БК РФ, в соглашениях на предоставление субсидии, заключённых со СГМУ КП, предусмотрено, что проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется КРУ и органом муниципального финансового контроля с согласия получателя субсидии, при том, что согласие муниципального предприятия не требуется;

— проверку представленных получателем субсидии документов, подтверждающих затраты, осуществляет управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города. Тогда как, в соответствии с Порядками предоставления субсидии на 2013 и 2014 годы департамент городского хозяйства Администрации города (далее —  Департамент) осуществляет расчёт размера субсидии и ежемесячное перечисление субсидии за фактически выполненные работы после проверки представленных получателем субсидии документов;

— штатным расписанием СГМУ КП по структурному подразделению «участок по содержанию закрытых кладбищ» утверждено 12 единиц рабочих зеленого хозяйства. При этом, основные работы по содержанию закрытых кладбищ проводятся в период с мая по октябрь, то есть по своей сути являются сезонными;

— СГМУ КП  завышены расходы на оплату труда и страховые взносы на 120 706,66 рублей, при отсутствии согласованного увеличения объёма работ по содержанию закрытых кладбищ в июне и октябре 2013 года;

— СГМУ КП сумма субсидии завышена на общую сумму 27 311,12 рублей в результате включения в расчёт размера субсидии в 2014 году стоимости приобретённых, но не использованных в производственной деятельности  материалов;

— СГМУ КП неверно применён способ оценки стоимости списания дизельного топлива для крематория, в результате сумма субсидии за период с января по апрель 2014 года завышена на 43 255,29 рублей. Также, в проверяемом периоде в СГМУ КП отсутствовали утверждённые нормы расхода дизельного топлива при работе кремационной печи и котельной на отопление крематория, получателем субсидии не производилось сравнение фактического расхода дизельного топлива с нормативным, что может привести к принятию неверных управленческих решений в экономической деятельности СГМУ КП и к завышению объёма предоставленной субсидии;

— по городскому кладбищу не подтверждены первичными документами (путевыми листами)  затраты на дизельное топливо за период с апреля по июль и с октября по декабрь 2013 года в количестве 6 125 литров на сумму 269 938,10 рублей;

— СГМУ КП в проверяемом периоде оказывал услуги по отпуску электроэнергии двум организациям по договорам, в которых не указано, от каких приборов учёта электроэнергии производился отпуск электроэнергии;

— за период с 2013 года по 4 июня 2014 года Департаментом не проводились проверки качества выполнения работ на закрытом кладбище «Старосургутское».

По результатам проведения контрольного мероприятия подготовлены:

— Отчёт от 10.10.2014 № 01-18-18/КСП, который направлен в адрес Главы города, Председателя Думы города и Прокуратуры города Сургута;

— Представление для устранения выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий, им способствующих, и в целях предупреждения (недопущения) подобных нарушений, которое направлено 14.10.2014 СГМУ КП.

Председатель
Контрольно-счётной палаты  города                                И.И. Володина